О характере
Зима, 2017 год.
Не забуду как нас этапировали из Атырау. Этап длится более месяца, проехали тюрьмы по маршруту: Атырау-Актобе-Алматы-Караганды-Петропавл.
Голодные и злые наконец-то доехали в колонию Петропавла. Все как в фильмах, по сторонам конвоиры с автоматами, кричат быстрее-быстрее, голову вниз. лают собаки! Встречают человек 15 в формах, снимают на камеру. Привезли только меня с Максом. Сидим на корточках, руки подняты на голову. Первым поднимают Макса и требуют доклад, чтобы он представился и зачитал статьи по которым осуждён.
Макс представляется: "Бокаев Макс Кебенулы, статьи такие то".
Встречающие требуют у Макса чтобы сказал именно "Осуждённый Бокаев", Макс опять называет ФИО. Те снова требуют.
Тогда он говорит - Незаконно осуждённый Бокаев Макс. Это злит руководство колонии, начинают объяснять, что это не они судили его и т.п., и требуют свое. Макс ведёт с ними беседу, который длится более получаса.
В конце концов руководство колонии уступает, после чего у него в колонии не требовали представляться как "осужденный Бокаев". Если кто то забывал и обращался так, он всегда поправлял что он "незаконно осуждённый".
И это было в зоне где тебя с лёгкостью могут потопить в г… в буквальном смысле.
Только такие принципиальные люди как Макс Бокаев, могут строить диалог с властью НА РАВНЫХ и до конца защищать интересы общества, народа. Это я про нацсовет и тп.
Гражданский активист Талгат Аян, личная страница в Facebook, 18 июля 2019 г.