Очередной проект городских властей почил в бозе. Впрочем, можно смело утверждать, что электронные табло стоимостью 39 млн тенге изначально были мертворожденным проектом. И никакие реанимационные мероприятия в виде денежных вливаний на их обслуживание не помогли.
Они были установлены в рамках программы «интеллектуализации» общественного транспорта Атырау. В программе было несколько ключевых моментов: планировалось, что все автобусы оснастят GPS-треками и автоинформаторами, данные с этих устройств будут отправляться на информационные табло на узловых остановках. Таким образом, пассажиры будут видеть, через сколько минут подойдет нужная им маршрутка. Кроме этого электронная система показывала местное время и температуру воздуха. Установили их в начале 2016 года, но работа табло сразу стала вызывать нарекания горожан, заметивших, что время, указанное на экране, не совпадает с фактическим сроком прибытия автобусов. Тогда специалисты городского отдела ЖКХ объясняли неполадки тем, что пуско-наладочные работы ещё не закончены, и необходимо настроить программное обеспечение. Потом чиновники стали говорить, что еще не все маршрутки оснащены GPS-навигаторами, а нестыковки по времени возникают из-за проблем с интернетом.
Руководитель алматинского ТОО «Акцент» Ляззат КУСПАН – именно эта фирма занималась сопровождением и обслуживанием табло - помимо плохого интернета сетовала на недочеты в работе перевозчика. Нередко они «перебрасывают» автобусы с одного маршрута на другой. Оборудование на автобусе настроено, к примеру, на маршрут №30, и оператор видит его как «тридцатку», а его перекидывают на другой маршрут. В таком случае нужно менять настройки трекера. Возможно, диспетчеры автоперевозчика и водители этого не делают, а чтобы избежать путаницы, просто отключают оборудование, - говорила Куспан.
В итоге табло уже тогда были бесполезным куском металла, который, к тому же, постоянно требовал вложений: электричество, интернет, обслуживание. Я интересовалась у Адилбека НУГМАНОВА - директора компании «KazInterSoft», являющейся разработчиком «Системы диспетчеризации пассажирского транспорта» - почему отработанная в других городах практика не функционирует в Атырау. Он был уверен, что проблема в так называемом человеческом факторе.
В итоге, промучившись три года, «Смарт Атырау» решило оставить безуспешные попытки наладить работу табло. Итог их бесславной жизни подвел директор КГП «Смарт Атырау» Адилбек ТАНКИЕВ: они не подлежат ремонту и будут демонтированы.
Зульфия ИСКАЛИЕВА