Атырау, 15 ноября 23:17
 будет пасмурноВ Атырау +4
$ 493.85
€ 519.04
₽ 4.97

Общественный транспорт в Атырау переходит на карточную систему

14 457 просмотров


1 сентября в Атырау планируется ввести систему электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Об этом сообщил на брифинге директор КГП «Смарт Атырау» Адилбек ТАНКИЕВ (на снимке). Парк городского общественного транспорта сегодня насчитывает 180 автобусов, которые обслуживают 27 маршрутов. На автобусах, работающих в 17 направлениях, установлены электронные валидаторы. Остальной автотранспорт планируется оснастить этими аппаратами до конца июля.

Внедряя новую систему оплаты, городские власти пытаются решить сразу несколько проблем. Во-первых, вывести из тени реальный объем дохода общественного транспорта, ведь никто не знает точно, сколько денег оседает в карманах кондукторов, водителей, и сколько у самих владельцев автопарков. Во-вторых, улучшить ситуацию на дорогах: если водители не будут соревноваться за клиентов, то им уже не нужно устраивать гонки на дорогах. В третьих, свести к минимуму «человеческих фактор», то есть конфликтные ситуации между пассажирами и контролерами. И что очень важно, теперь у кондукторов не будет резона выгонять из салона автобуса школьников.

Чтобы стимулировать использование транспортных карт, вводится дифференцированный тариф: 80 тенге стоит проезд при оплате карточкой, и 150 наличными. Приобрести, зарегистрировать на свое имя и пополнить карточку можно будет через «Смарт ЖКХ», которое обещало в ближайшее время установить свои точки продаж в крупных торговых домах и на новых остановках. Стоимость карточки 300 тенге. Для социально незащищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, многодетные) предусмотрен бесплатный выпуск карточек через один из банков второго уровня. Льготы, предусмотренные для определенных групп населения, с внедрением новой системы оплаты остаются прежними: инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются бесплатным проездом, пенсионеры оплачивают 50% суммы. Для школьников предусмотрен следующий тариф – две поездки в день бесплатные, последующие - с 50% скидкой. Карточки желательно регистрировать на свое имя, в таком случае при утере можно будет их восстановить вместе с оставшейся на балансе суммой. На сегодня карточки приобрели 12 тысяч жителей Атырау.

Первое время кондукторы, как и прежде, будут выходить на линии, чтобы принимать деньги у тех, кто хочет оплатить проезд наличными. Ловить «зайцев» в автобусах будут сотрудники контрольно-ревизионной службы (КРС). Те, кто уже приобрел транспортные карты, знает, что стационарные валидаторы в автобусах иногда бывают неисправны. Мобильные валидаторы кондукторов тоже не решают проблему. И тогда приходится оплачивать проезд наличными.

- Мы внедряем эту систему с октября прошлого года, знаем, что кондукторы и водители не рады ее появлению. Порой они намеренно выводят из строя валидаторы. С подобным явлением при внедрении электронной системы оплаты сталкивались ранее в Астане и Алматы. Но постепенно у них ситуация стабилизировалась, выровняется и у нас, – уверен Адилбек Танкиев.

Отвечая на вопрос о графике работы общественного транспорта, он сказал, что автобусы должны быть на линии с 7 утра до 9 вечера. Обсуждается вопрос продления работы автобусов центральных маршрутов до 11 часов вечера, но решить его трудно. В таком случае превышается норматив пребывания водителя на линии, а значит нужно вводить двухсменку. Но водителей с категорией «Д» в Атырау очень мало. Хоть зарплата и превышает 200 тысяч тенге, желающих водить автобус мало.  

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото автора

12 июля 2019, 12:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.