Атырау, 22 декабря 07:54
 ясноВ Атырау 0
$ 523.86
€ 544.34
₽ 5.11

Поезд “made in China”: и комфортно, и дорога короче

17 539 просмотров

Поезд “made in China”: и комфортно, и дорога короче
«Мы китайцам металлолом сдаем за бесценок, а они из него поезда делают и нам продают», обсуждали на перроне новый китайский поезд проводники. Камень в огород, надо полагать, не китайский, а в наш. Как бы там ни было, это первое обновление парка пассажирских вагонов на нашей железной дороге за последние десять лет. И своевременное.

Введение новых маршрутов и увеличение числа составов созрело давно - билеты приходится покупать за неделю вперёд, а летом – тем более в алматинском направлении – и вовсе за месяцы. В связи с этим АО “НК “Казахстан Темир Жолы” и АО “ЛК” «Астана-Финанс» заключили договор о поставке 152 пассажирских вагонов производства Таншаньского локомотивно-вагоностроительного завода КНР. Приобретаемые вагоны планируется использовать в основном на маршрутах, соединяющих Западный и Южный регионы страны. Поезд № 41/42 сообщением Алматы-Атырау – 3 состава по 19 вагонов; поезд № 34/33 сообщением Актобе-Алматы – 4 состава по 19 вагонов; поезд № 14/13 сообщением Алматы-Урумчи – 1 состав из 19 вагонов.

В настоящее время поставлено 4 состава – это 76 вагонов. Первое отправление поезда № 41/42 «Алматы-Атырау» было проведено 28 мая, а официальная презентация поезда состоялась в понедельник, 4 июня. У журналистов была возможность пройтись по вагонам, заглянуть во все уголки и задать интересующие вопросы.

Поезд “Ак Жайык” состоит из 19 вагонов, среди которых 4 СВ, 8 купейных и 4 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон и вагон-электростанция. Общее количество мест – 600. Вагон-электростанция является источником питания для электрооборудования всего поезда: отопления, вентиляции, кондиционирования, электрокипятильника, дисплея туалета, ночных светильников и т.д. За счет этого поездная бригада освобождается от наиболее трудоемкого - подготовки к работе и технического обслуживания отопительных установок вагонов и их непосредственной эксплуатации. По словам начальника отдела по связям с общественностью АО “Пассажирские перевозки” Айгерым ЕСЕНГАЛИЕВОЙ, во время прошлогоднего визита президента Казахстана в Китай было подписано двустороннее соглашение о поставках в нашу страну железнодорожной техники. Поэтому данные вагоны изначально готовились для Казахстана и полностью подходят для эксплуатации в местных усолвиях.

Новые поезда отличаются повышенным уровнем комфортности. В вагонах можно сыграть в настольные игры, погладить одежду, воспользоваться услугами мини-библиотеки или видео-проката, а также складом хранения для крупногабаритных или ценных вещей. Решена и вечная проблема наших поездов: в вагонах применяются экологически чистые туалетные комплексы замкнутого типа (вакуумные), их содержимое извлекается в двух городах: Кызылорде и Атырау, у нас этим занимается компания «Вест Дала».

Время в пути следования по направлению Алматы - Атырау составляет 48 часов 58 минут, обратно - 48 часов 49 минут. В среднем время следования поезда сокращается на 5 часов. Подобная экономия времени достигается за счет того, что новый поезд не останавливается на некоторых мелких станциях. Если старый поезд №29/30 останавливается на станциях: Ескене, Доссор, Макат и т.д., то новый состав тормозит сразу в Макате, дальше остановки следуют в Сагизе, Шубаркудуке и Кандагаче.

Проезд в новом поезде, естественно, дороже, чем в старом: 1 билет в СВ стоит 21 615 тенге, купе - 10 905 тенге, плацкарт - 6 764 тенге.

Таким образом, сейчас по направлению в Алматы курсируют три поезда: №№29/30 и 41/42 ходят по четным дням, старый уходит утром, новый - вечером, летний поезд «Алматы-Симферополь» ходит два раза в неделю.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

7 июня 2007, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.