6-летней давности переселение жителей села Ескене Макатского района в город Атырау и другие районы области не коснулось одноимённой железнодорожной станции. Она был снята с баланса КТЖ и присоединена к Байгетобинскому сельскому округу. С тех пор аул при станции в состоянии неопределенности: вроде бы местных жителей тоже переселят, но когда – неизвестно.
Здесь около 100 домов, но на месте проживают только 53 семьи – остальные работают в Атырау либо в райцентрах, снимая там квартиры.
- Мы живем в 7 километрах от дороги Атырау-Доссор, добираемся до неё по грейдеру. А в распутицу добраться до трассы и вовсе невозможно, - говорит житель станции Ескене Женисбек ДАУЛЕНОВ. – В селе нет школы, детского сада, медпункта, магазина. Газ не провели, интернет отсутствует. В школу дети туда и обратно ездят на поезде в поселок Доссор – это в 30 километрах от нас.
Около 20 человек заняты на железной дороге, у остальных работы нет. На станции всего на три минуты останавливаются пассажирские поезда сообщением «Атырау-Актобе» и «Атырау-Актау». Однако из-за того, что в селе билеты не продаются, жители вынуждены в случае необходимости нанимать такси до города за 5 тысяч тенге с каждого. Зимой бывает нечем топить дома, а уголь выдается только железнодорожникам, поэтому его приходится привозить из города по 13 тысяч тенге за тонну.
- Рядом расположен Карабатанский завод, который по ночам сбрасывает остатки газа. Утром голова раскалывается из-за такой экологии. Не знаю, случайное ли совпадение, но у нас только в этом году пять человек умерли от рака, - говорит житель Серик ТУРЛАНОВ. – Обстановка в селе тяжелая и главное, просвета не видно. Властям надо что-то решать: или переселить нас в город или обеспечить необходимой инфраструктурой.
Аким Макатского района Жумабай КАРАГАЕВ:
-Мы провели несколько встреч с жителями станции Ескене. Большинство хотели бы переселения в Атырау. Но это нам не под силу. Мы предлагали вариант переселить в Макат или Доссор, но они отказались. Люди приводят в качестве примера переселение в областной центр жителей Байшонаса, Кошкара и Комсомольского – но ведь это было сделано на деньги нефтяников.
Ляззат КАРАЖАНОВА
Фото и видео автора