Атырау, 19 марта 12:01
 будет пасмурноВ Атырау +6
$ 449.30
€ 489.69
₽ 4.89

Мурат Досмухамедов: Банк в телефоне – моментальное и удобное решение

PR
6 405 просмотров


Директор филиала «Альфа-Банка» в Атырау Мурат Досмухамедов в беседе с корреспондентом «Ак Жайык» рассказал, что такое удобный банк, почему клиенты уходят в онлайн и как мобильное приложение заменяет физические отделения.

- Мурат, расскажите о филиале «Альфа-Банка» в Атырау

- Филиал открылся восемь лет назад, почти столько же я работаю в «Альфа-Банке». Когда мне предложили должность директора в Атырау, я решил не отказываться от такого шанса. У меня была амбициозная цель— сделать «Альфа-Банк» в нашем регионе самым удобным банком для клиентов. Работы предстояло немало, но вместе со своей командой, я думаю, мы справились. А в прошлом году мы отпраздновали новоселье и теперь обслуживаем клиентов в новом просторном отделении в центре города. В большей степени переезд вызван увеличением количества клиентов — у нас стало обслуживаться в 4 раза больше предпринимателей и в 2 раза больше физических лиц. Это серьезные цифры, которые мотивируют нас быть лучше и предоставлять клиентам лучший сервис.

- А что для современного клиента значит «лучший сервис»?

- Когда все операции проходят быстро, просто и понятно. В банковской сфере я работаю больше 20 лет и вижу, что сегодня клиенты стали финансово грамотными и цифровыми. Это поколение, которое живет в режиме онлайн, и банкам нужно подстраиваться под эту категорию клиентов, которых, кстати, становится все больше.

- Ранее вы озвучили, что «Альфа-Банк» стремится стать удобным банком. Какие шаги вы предпринимаете?

- Разговаривая с клиентами, я понимаю, что они все меньше хотят приходить в банк, общаться с менеджером или звонить в колл-центр. Современный клиент хочет быстро решать вопросы, желательно не выходя из дома. Мы «в Альфа-Банке» видим этот тренд и следуем ему.

Во-первых, мы предлагаем клиентам удобное мобильное приложение «Альфа-Банк Казахстан» на IOS и Android. C его помощью можно платить кредит, оплачивать комуслуги, интернет, транспорт и переводить деньги на карту другого клиента банка по номеру телефона. Мобильное приложение, как и наш интернет-банк, отличное решение, которое в разы упрощает жизнь.

Во-вторых, сегодня вместо живого разговора люди стали все больше предпочитать общение в мессенджерах. Видя это, в прошлом году мы сфокусировались на развитии цифровых каналов коммуникаций. Сегодня, помимо колл-центра, наши клиенты могут обратиться в банк, написав в WhatsApp, Telegram или Facebook Messenger. Следующим шагом будет автоматизация этих процессов. Уже сейчас мы в пилотном режиме запустили чат-бот, пока его тестируют наши сотрудники в головном офисе. В дальнейшем чат-бот будет отвечать на вопросы клиентов о банковских продуктах и услугах, а также консультировать по другим финансовым вопросам 24/7. И всё это без участия человека.

В-третьих, два года назад мы совместно с Beeline впервые в истории страны привязали счет мобильного телефона к банковскому счету, запустив кобрендовую карту для физических лиц. Это пятый подобный проект в мире. В 2017 году нашими картами Beeline на базе Visa воспользовались более 150 000 казахстанцев, а уже в 2018 году мы выпустили её аналог на базе MasterCard. Очень удобно, пополняя счет мобильного телефона, также пополнять карту.

В целом, я за то, чтобы все больше наших клиентов были цифровыми и не тратили свое драгоценное время на дорогу в отделение. Именно такую модель взаимоотношений я и называю удобный банк. В «Альфа-Банке» есть целая команда разработчиков, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать приложение еще лучше и удобнее.

- А как обстоят дела с юридическими лицами, для них также доступна удаленная работа с банком?

- Да, предприниматели также в центре нашего внимания. Специально для них у нас есть приложение «Альфа-Бизнес Казахстан». Оно позволяет управлять счётом из любой точки мира, совершать платежи, платить налоги и видеть историю транзакций. Многие наши клиенты уже по достоинству оценили его преимущества.

Также предприниматели могут не приходить в банк за наличностью. Для этого мы предлагаем им карту Альфа-Business Cash, с помощью которой клиент может снять наличные в ближайшем банкомате или пополнить карту через сеть терминалов «Альфа-Банка» с функцией Cashin.

Кроме того, в конце 2018-го года Альфа-Банк Казахстан первым из казахстанских финансовых институтов подключился к международной платежной системе SWIFTglobalpaymentsinnovation (gpi). Ее основные достоинства — высокая скорость платежей по всему миру и отслеживание их статуса в режиме онлайн. Около 40% всех платежей через систему доходят до получателя в течение 5 минут. При этом вся информация по платежу доступна как отправителям, так и получателям в нашем интернет-банке. То есть клиент может видеть трекинг платежа онлайн — через какие банки деньги идут от нашего клиента к его контрагенту, и какие комиссии при этом взимаются.

- Как сегодня «Альфа-Банк» чувствует себя на казахстанском рынке?

- Мы быстро развиваемся и уверенно стоим на ногах. По итогам прошлого года Альфа-Банк Казахстан показал отличные результаты: чистая прибыль выросла в 1,5 раза, а объем комиссионных доходов увеличился на 45%. По итогам 2018 года мы обслуживали 850 тыс. частных лиц и более 46 тыс. юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

Нашу стабильность подтверждает и оценка международных агентств. Так, по версии FitchRatings Альфа-Банк Казахстан имеет рейтинг «BB-» с прогнозом «Стабильный». Такую оценку от Fitch мы получаем уже третий год подряд. Также в конце прошлого года международное агентство S&P GlobalRatings подтвердило нашу оценку на уровне «BB-» со стабильным прогнозом.

Отмечу, что Альфа-Банк Казахстан — часть крупной международной банковской группы, представленной в Нидерландах, России, Украине, Беларуси. Сегодня наша филиальная сеть представлена в 15 городах Казахстана.

- Поделитесь планами на будущее?

- Для клиентов Атырау и всего Казахстана мы хотим стать, в первую очередь, партнером, помогать развивать бизнес, предлагать удобные и простые решения. Наша цель – быть ближе к клиенту и идти в ногу со временем. В планах нашего филиала распространить наши цифровые услуги на всю Атыраускую область, тем самым поддержать инициативу государства по программе «Цифровой Казахстан».

- Спасибо за интервью!

Лицензия № 1.2.61/237 от 11.09.2018 выдана НБРК.

23 апреля 2019, 09:06

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz

Комментарии отключены