Атырау, 26 августа 13:18
Вечером ясно+23, ночью +18
Курсы Нацбанка: $ 386.34  € 427.25  P 5.88

Старый сервер слезам не верит

19 января 2011 в 00:00

Вопросы налогообложения, отчетности и закрытия счетов обсуждались на встрече предпринимателей с представителями Налогового департамента по Атырауской области.

То, что на первую в этом году встречу с госорганами бизнесмены пригласили именно налоговиков, не случайно. Отношения между ними трудно назвать партнерскими – в отличие, например, от таможни, которая активно сотрудничает с бизнесом (во всяком случае, так было до введения таможенного союза). «Предпринимателю без поддержки и связей тяжело достучаться до налоговиков. Нормальное желание выяснить свой вопрос может вызвать недовольство сотрудника. А уж спорить с ними – себе дороже», – высказала общее мнение председатель союза предпринимателей и работодателей области Алия БЕККУЖИЕВА. Коллеги в зале горячо её поддержали.

«НЕ МЫ ТАКИЕ, СЕРВЕР ТАКОЙ»

В конце года предприниматели традиционно сдают различные отчеты, и многие из них сталкиваются с регулярными сбоями в работе налогового интернет-терминала. «Отслеживает ли кто-нибудь такую ситуацию: человек пришел сдавать отчет в последний день отчетного периода, и в этот момент завис сервер. Бухгалтер ведь не виноват, он не смог сдать отчет из-за сбоя технической системы, а страдает предприятие. Почему уведомления от различных налоговых управлений города приходят так поздно, что предприятия просто не успевают выполнять их? Когда прекратится практика закрывать счета из-за недоимки в несколько тенге?» – горячились бизнесмены.

«Терминал работает у нас уже два года, он рассчитан на 30 рабочих мест. К сожалению, должны признать, что проблемы возникают регулярно, но связаны они со сбоями центрального сервера, – говорит  заместитель начальника департамента налогового комитета по Атырауской области Айгуль РЗАГУЛОВА. – В последний отчетный день мы отслеживаем ситуацию, и если люди не успевают сдать отчеты из-за технических проблем, заносим их в отдельный список и в дальнейшем учитываем это обстоятельство. У нас много управлений: управление налогового администрирования, управление администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза, управление администрирования косвенных налогов и др. Все они отправляют уведомления по своим отраслям. Электронное уведомление автоматически считается врученным получателю вне зависимости от того, получил он его или нет, ознакомился с ним или нет. В течение пяти дней получатель должен отреагировать на уведомление. Размер недоимок не дифференцируется. Программа автоматически вычисляет должника, а сколько он должен – пару тенге или сотни тысяч, для неё не важно. Отслеживать, получило ли предприятие или физлицо уведомление, у нас нет возможности, равно как и вручную формировать список должников – как известно, наш штат был сокращен на 15%. Есть автоматическая программа, и мы ею пользуемся». По словам А. Рзагуловой, аналогичные проблемы – у пользователей по всему Казахстану, и это означает одно: центральный сервер устарел и не справляется со своими функциями.

Предприниматели внесли предложение увеличить срок выполнения уведомления до 15 дней, налоговики обещали отправить его на рассмотрение в Астану.

«НАМ И НЕ СНИЛИСЬ ЭТИ 35 МИНУТ»

Недавно общественности представили результаты исследования общественного мнения о деятельности органов налоговой службы. Работу проводил центр исследований «Сандж» по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. По оценкам  предпринимателей, средняя продолжительность ожидания в очереди увеличилась с 30 минут в 2009 г. до 35 минут в 2010-м. Проблема особенно остра в Астане и Атырауской области, где налогоплательщики в среднем стоят в очереди около 2 часов.

«Нам и не снились эти 35 минут. Иногда на сдачу отчета уходит целый день, а если завис сервер, то вообще несколько дней», – прокомментировали итоги отчета местные предприниматели.

Не обошли социологи и тему коррупции, уровень которой измеряется долей получивших услугу неофициально. Доля эта увеличилась с 1% в 2009 г. до 2% в 2010-м. А средняя сумма «неофициального вознаграждения» выросла более чем в три раза по сравнению с 2009 годом! Наибольшая коррупция наблюдается при получении услуг по ликвидации юридического лица и прекращении деятельности ИП.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

2727 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4

Последние новости