В областном акимате озаботились безопасностью на дорогах. Собрали совещание. Пришли к выводу – на безопасность нужно потратиться.
ТАКАЯ РАЗНАЯ УРАЛЬСКАЯ ТРАССА
По информации начальника областного управления дорожной полиции Берика АМАНГЕЛЬДЫ, в 2010 году было зарегистрировано 134 ДТП (на самом деле их в разы больше, просто мелкие ДТП автовладельцы предпочитают «разводить» без вмешательства гаишников), в которых погибли 73 и были ранены 114 человек. Причины аварий – превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд транспортных средств на полосу встречного движения. В минувшем году случился 71 наезд на пешеходов, от полученных травм скончались 30 человек. Чаще всего люди гибли из-за того, что переходили дорогу в неустановленном месте.
Рост ДТП зарегистрирован в Махамбетском и Макатском районах. Одна из главных причин, по мнению самих гаишников, – плохое качество дорог, в частности, республиканских трасс, проходящих по территории районов. Так, отремонтированная несколько лет назад трасса Атырау – Уральск, проходящая через Махамбетский район, сегодня находится в ужасном состоянии. Хотя дорогу периодически латают. Самое интересное, что после окончания атырауского участка и выезда на уральскую часть дорога кардинально меняется в лучшую сторону. А ведь строили одновременно, и средства потрачены были немалые.
ТРИ ТЫСЯЧИ АЛКОЛЮБИТЕЛЕЙ
По словам Б. Амангельды, в прошлом году дорожная полиция зарегистрировала около 9 тысяч единиц автотранспорта. А всего за прошлый год поставлено на учет более 23 тысяч транспортных средств, 22 тысячи граждан получили водительские права.
Главный дорожный полицейский области сообщил, что в прошлом году его сотрудниками выявлено около 55 тыс. нарушений правил дорожного движения. Более 3 тысяч автолюбителей (скорее, алколюбителей) ездили в нетрезвом состоянии, а более 7 тысяч превышали скорость.
ВОДИТЕЛИ, ПРОЧЬ ОТ НАБЕРЕЖНОЙ!
Заботит гаишников и экологическая безответственность атырауских водителей, которые вопреки всем запретам, бордюрам и ограждениям продолжают мыть машины на набережной. С начала года за въезд на набережную к административной ответственности привлечено 248 водителей, они оштрафованы на общую сумму около 2 млн тенге. За заезд на тротуары наказано 417 водителей, сумма штрафов составила около 4 млн тенге. Гаишники также предупредили, что отныне будут штрафовать и за мусор, выброшенный из машины. Специально для этого сейчас обсуждается вопрос открепления 2 сотрудников «Спецавтобазы» в ЦОУ ДВД для выявления нарушений санитарно-экологического характера.
СЛЕПАЯ СИСТЕМА В МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ
Гаишник признался, что система из 9 скоростемеров, установка которой стоила 154 млн тенге, сломалась и сегодня не функционирует. А до поломки с помощью скоростемеров было выявлено около 26 тыс. нарушений и наложено штрафов на 87 млн тенге. Б. Амангельды обратился в облакимат с просьбой выделить средства на ремонт вышедших из строя и приобретение новых скоростемеров. По его словам, всего для нужд области их требуется 39.
Кроме того, он предложил оборудовать 78 пешеходных переходов, установить 7,5 тыс. метров пешеходных ограждений и 1,6 тыс. дорожных знаков и «лежачих полицейских». А также внедрить «шумовые полосы» перед пешеходными переходами, которые доказали свою эффективность в Астане, Алматы и Караганде. В Караганде, например, после внедрения таких полос не произошло ни одного наезда на пешехода.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА