Атырау, 7 ноября 10:47
 облачноВ Атырау +3
$ 492.14
€ 528.85
₽ 5.01

Срочность вернут в феврале

4 268 просмотров

Пресс-служба Минюста распространила информацию, что с февраля этого года возобновится оформление удостоверений личности и паспортов в ускоренном порядке. Напомним, что после ажиотажа с регистрацией ИИНа этот порядок был отменен.

Из сообщения пока не совсем понятно, о возврате каких категорий срочности идет речь. Напомним, что отменены были две: 1-ая – оформление документов за 7 рабочих дней (стоимость услуги – 1 989 тенге), 2-ая – за 10 рабочих дней (904 тенге). Сейчас действует только третья категория срочности – за 15 рабочих дней (563 тенге). Да и то для тех, кто срочно выезжает в загранкомандировку и т. д., что необходимо доказать подтверждающими документами. Во всех остальных случаях действует минимальный срок изготовления документов – 2 месяца.

В облюсте пока не владеют точной информацией. Начальник отдела по праворазъяснительной работе и оказанию правовой помощи Гульжанат АЯЗБАЕВА сообщила лишь, что Минюст переслал им сводку по темпам регистрации ИИН. Если в начале кампании ИИН не было у 57 тысяч жителей Атырауской области, то на сегодня без ИИН остаются 7 тысяч. 

Между тем в пресс-релизе Минюста сообщается, что с этого года производство IT-карт для удостоверений личности нового образца, которые ранее завозились из-за рубежа, будет налажено на банкнотной фабрике Нацбанка РК.

«Это позволит начать проработку вопроса о сокращении срока изготовления и выдачи документов, удостоверяющих личность, с двух месяцев до одного», – отмечается в пресс-релизе. А министр юстиции РК Рашид Тусупбеков объявил, что на сегодняшний день остаток неизготовленных документов был сокращен до 300 тысяч против 600 тысяч заявок, имевшихся на начало сентября 2010 года. По его словам, закупленное для изготовления паспортов и удостоверений личности оборудование позволяет увеличить производство в 1,5 раза, благодаря чему с февраля возобновится ускоренное изготовление документов.

“Кроме того, в течение первого квартала будет решён технический вопрос по внедрению электронной цифровой подписи в чипы удостоверений нового образца, то есть при получении документов граждане будут автоматически получать электронную подпись”, – заявил Р. Тусупбеков.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

19 января 2011, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.