В ночь на 18 января по области прошёл первый обильный снегопад, и сразу начались проблемы на дорогах.
Проблеме расчистки дорог республиканского значения было посвящено совещание с участием дорожных служб, прошедшее вчера в управлении дорожной полиции. С критикой в адрес филиала РГП «Казахавтодор» выступил начальник отдела дорожно-технического надзора УДП Махамбет ТУЛЕМИСОВ.
По контракту с комитетом автодорог «Казахавтодор» обязан заниматься расчисткой от снега дорог магистрального значения. Но этого не происходит. «Начальник дорожной полиции Курмангазинского района доложил, что у них снегопад начался 17 января в 21 час, а техника “Казахавтодора” прибыла только на следующее утро в 11 часов. В Макате снег пошел в 4 часа утра. Однако технику ДЭУ-23 в Макатском и Жылыойском районах так и не дождались. В Махамбетском районе снег повалил в половине первого ночи. Полицейские, узнав, что техника ДЭУ-22 не готова, сами организовали уборку снега». М. Тулемисов показал акт осенней проверки, который свидетельствовал, что филиал РГП «Казахавтодор» выполнил 7 из 28 мероприятий по подготовке к зиме. Кроме того, полицейский представил документ, что большое количество спецтехники, принадлежащей филиалу РГП «Казахавтодор», является списанной либо находящейся на капитальном ремонте.
Главный инженер филиала «Казахавтодор» Мадениет РАХМЕТОВ ответил, что это ещё не тот снегопад, чтобы приступать к уборке дорог республиканского значения. А начальник Махамбетского ДЭУ упрекнул дорожную полицию своего района во лжи: «Снег шёл, но на дороге его не было, т. к. сдувало ветром. Техника была готова».
Единственный аргумент, с которым согласились дорожники – что у них на весь Жылыойский район нет ни одной машины. Если что-то случится, техника будет выдвинута в любую точку Жылыойского района, но из ДЭУ, расположенного в Доссоре. Но, по их словам, такой момент еще не наступил.
И. о. директора областного департамента комитета автомобильных дорог РК Канат МИКИШЕВ обратился к полицейским: «Я бы вам посоветовал начальников ДЭУ подвергать крупным штрафам. Другого выхода я не вижу. Так делают в моём родном Кокшетау».
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ