
В последние несколько лет местные власти начали более активно поддерживать обратную связь с населением. Свидетельством тому - создание ряда инструментов для диалога с местными жителями. Однако наибольший интерес у атыраусцев вызывает чат-канал Telegram акимата. Насколько эффективно это приложение в решении насущных проблем горожан, корреспондент «АЖ» узнал благодаря подписчикам этой самой «телеги».
Если посмотреть в шапку профиля канала, то можно увидеть, что количество участников диалога вот-вот перевалит за 6 тысяч. После моей подписки на канал смартфон неустанно вибрировал в моём кармане - пришлось воспользоваться настройками чата, чтобы отключить звук всплывающих сообщений. Впрочем, это заняло несколько секунд. По словам пресс-секретаря областного акимата Серикжана ЕРМЕНТАЕВА, с момента открытия канала и на сегодняшний день общее число обращений от жителей составляет почти 4 тысячи. И пока без ответа осталось всего 1,4%. Интересен тот факт, что в чате присутствует и аким области Нурлан НОГАЕВ, который тоже даёт ответы. Как по секрету рассказали сотрудники акимата, практически после каждого совещания идет «разбор полетов», кто как отвечает в Telegram.
ИЗ ЧЕГО У ВАС КОМПОТ?
Во внутреннюю «кухню» Telegram мне тоже удалось засунуть свой любопытный журналистский нос. Как оказалось, мониторингом обращений занимаются пять человек, отвечающих за ту или иную тематику вопросов.
- После того, как обращение получено, мы отправляем его в соответствующие подразделения местных исполнительных органов, а те в свою очередь дают ответ, который мы публикуем в чате. Такой небольшой и оперативный круговорот. Наиболее многочисленны вопросы, связанные с ЖКХ, полицией здравоохранением. А еще в последнее время поступает много обращений от многодетных и малообеспеченных семей, - рассказывает главный «повар» чат-канала Аяжан КАЙДАР.
Чат-канал был открыт в сентябре 2017 года и по задумке предназначен для вопросов, требующих оперативного решения - уборка мусора, открытые колодцы, аварии в ЖКХ и т.д. Для серьезных вопросов, требующих детальной проработки, есть мобильное приложение Атырау Цифрлық Кабылдау, работающее с января 2018 года. Но людям нравится формат живого общения, поэтому основной поток обращений идет в Телеграм. Сейчас подобные чаты открыли все районные акиматы.
НА СЛОВАХ НЕПЛОХО, А НА ДЕЛЕ?
Сегодня, решив поближе ознакомиться с каналом, я немного отмотала ленту сообщений и заодно проследила за характером вопросов от горожан. Кто-то интересовался причиной отключения электричества в его доме, кто-то сетовал на отсутствие тротуаров или уличного освещения, некоторые жаловались на КСК и автобусы. На большинство вопросов чуть ниже в ленте сообщений я находила ответы. Вау, неужели это действительно работает? Впрочем, решила проверить, отправив в чат свой контрольный вопрос. Интересно, как скоро на него ответят?
Анастасия АЛЮШИНА
В Атырау -3 


