Атырау, 5 декабря 08:10
 облачноВ Атырау +4
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

О школе обычной замолвите слово

11 918 просмотров


Знаете ли вы, что педагоги обычных средних школ считают учителей НИШ привилегированной кастой? Несмотря на то, что преподают одну и ту же программу, они, как оказалось, находятся в разных условиях. Корреспондент «АЖ» выясняла у тех и у других, в чём же эта разница.

Начиная с 2016 года в обычных общеобразовательных школах внедряется программа «Назарбаев Интеллектуальные школы», в которой заложена идея: «Каждый ребенок – способный». Как известно, в 2019-2020 учебном году 4, 9, 10  классы переходят на обновленное содержание на базе программы «Назарбаев Интеллектуальные школы». 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классы уже занимаются по «обновлёнке» несколько лет. Если всё будет по плану, то уже с сентября старшеклассники будут зубрить химию, физику, информатику и биологию на английском языке – но эту уже отдельная тема, а пока и с нынешней ситуацией не всё так гладко, как рапортуют на официальных сайтах министерства образования.

МЫ С ТОБОЙ НЕ ОДНОЙ КРОВИ, ТЫ И Я

Всех интервьюируемых педагогов пришлось клятвенно заверить, что ни школы, ни имен в статье не будет.

Учителя НИШ, положа руку на сердце, и вправду считают, что находятся в более выгодном положении. Они связывают это с размером заработной платы. Как выяснилось, у Назарбаевской школы своя система расчета окладов. Например, учитель-стажер получает 100 тысяч, а учитель со стажем, скажем, больше 5 лет, независимо от категории - 150 тысяч. В обычной же школе, насколько известно, хорошую зарплату нужно заслужить большим стажем и высокой категорией.

Еще один немаловажный бонус учителю НИШ: все расходные материалы, вплоть до флипчартов, маркеров и бумаги А4, выдает их образовательное учреждение.

Учитель средней школы:

- Я совсем недавно закончила карьеру учителя: ушла по собственному желанию. Получала 104 тысячи тенге. Это при том, что у меня стаж более 30 лет и высшая категория. Насколько мне известно, небольшие ежегодные надбавки с учетом инфляции и повышения цен сильно ситуацию не поменяли, поэтому учителя остаются в таком же нищебродском положении. Более того, в отличие от учителя НИШ, бумагу и прочие канцелярские товары, так необходимые в работе учителя, мы покупаем сами на свою небольшую зарплату. Например, на разработку одного урока используется четыре-пять листов бумаги формата А4. В день таких уроков шесть, все их нужно расписывать поминутно, здесь же нужно указать методы опроса и формы контроля - в общем, затратное это дело. 

СПРАВКА «АЖ» 
По информации управления образования Атырауской области, на сегодня в информационной системе электронных журналов «Kundelik» зарегистрировано 115 289 учащихся. 97% подключены к интернету.

Между тем временно исполняющая обязанности руководителя управления образования Атырауской области Аккенже ИСАНБЕРГЕНОВА на запрос «АЖ» по поводу кто же всё-таки должен закупать бумагу и прочие канцтовары, ответила однозначно: все необходимое приобретается за счет средств из местного бюджета.

«ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Учитель НИШ:

- Всем учителям НИШ выдаются при приеме на работу личные ноутбуки, правда, выносить их из школы строго запрещено. Интернет в школе повсеместно, что очень облегчает работу. Насчет нагрузки: с понедельника по пятницу рабочий день начинается с 8:30 утра и заканчивается в 17:30, в субботу - с 8:30 до 15:30. Минимальная нагрузка 18 часов. В классе в среднем 20 учеников, с таким количеством детей работать не сложно. Все наши дети с удовольствием посещают кружки: гончарное дело, танцы, актерское мастерство, шитьё, роботехника…


СПРАВКА «АЖ» 
В Атырауской области дефицит педагогических кадров составляет 520 человек.

Учитель средней школы:

- И у нас тоже есть возможность выхода во всемирную паутину: учителям выдается usb-флешка с гигабайтами интернета, в некоторых школах даже есть wi-fi. В учительских стоят компьютеры, но по факту заполнением электронного журнала мы занимаемся дома - во-первых, в рабочее время этим заниматься некогда, а во-вторых, если всё-таки нашлось свободное время, компьютер может быть занят коллегой. Вообще со временем у учителя беда: собрания, педагогические конференции, конкурсы, заполнение документации, проверка тетрадей - всё это не входит в оплачиваемые часы. А еще вместе с «обновлёнкой» пришла новая система оценивания: СОР и СОЧ. В условиях переполненности классов провести их за 40 минут просто невозможно. Я бы очень хотела, чтобы разработчики пришли на обычный урок и провели мастер-класс, пусть научат учителей. Интересно, как у них это получится. Да и насчёт досуга для детей – редко в какой школе сейчас есть кружки. О чем говорить, если уже директора стали освобождать свои кабинеты для проведения уроков. Нам до НИШ как до луны.  

Единственная вещь, что всех учителей объединяет: наряду с электронными журналами они по старинке заполняют те же документы в бумажном формате. Это связано с тем, что программа иногда даёт сбой. И когда учителя перестанут заниматься этим «мартышкиным трудом» - неизвестно.

Подытожив, можно понять раздражение и усталость учителя средней школы, которого вместо обеспечения равных условий с НИШ обвиняют в заскорузлости мышления и неприятии всего нового.

Анастасия ШЕРСТЯНКИНА

13 марта 2019, 10:21

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.