Видеозапись, на которой дети-сироты говорят о рукоприкладстве воспитателя, облетела все телеканалы страны. Напомним, с её демонстрации началась недавняя коллегия областной прокуратуры (читайте «Страшное видео для акиматовцев»). Между тем директор детского дома заявляет о фальсификации со стороны надзорного органа.
В редакцию обратилась директор детского дома «Ак бота» (именно там и брали интервью у детей прокуроры) Сания МУСИЕВА, которая рассказала о некоторых деталях появления этого видео. «Нас проверяют регулярно – прокуратура, фармконтроль, санэпидемстанция, стандартизация, ЧС, финконтроль, но такого мы ещё не видели!» – говорит она.
По её словам, 10 ноября, уже после окончания проверки, которая длилась с 10-го по 25-е октября, к ней пришёл помощник прокурора области Нуржан ЖАНГЕРЕЕВ. Он сообщил, что ознакомит с результатами проверки, где особых замечаний нет, и что ему необходимо провести видеосъёмку складского помещения и детей в группах. Сопровождать его Мусиева отправила заведующую учебной частью и воспитателя. После полуторачасового обхода помощник прокурора покинул детдом. А 12 ноября состоялась та самая нашумевшая коллегия.
«Для меня было полной неожиданностью, что коллегия началась с демонстрации видеосъёмки, где говорят наши воспитанники. Один, как его бьёт воспитатель за двойки, а второй, что видел это, – рассказывает Сания Мусиева. – Я была в шоке, растерялась и ничего не могла сказать на критику прокурора области. Уже потом я узнала у завуча, что Жангереев беседовал с детьми наедине, в спальной комнате, намеренно не впустив её туда. На следующий день детдом посетилапредставитель департамента по защите прав детей Фатима БАЙМУХАНОВА, которая выяснила, что Жангереев ходил по комнатам, уговаривал детей сказать о воспитательнице плохое. После съёмок он дал одному из детей триста тенге, второму пообещал дать денег и сводить в кинотеатр. Мальчики сами рассказали об этом Баймухановой. Жангереев хоть бы проверил дневник нашего воспитанника, ребёнок учится хорошо. Мы считаем, что прокуратура опорочила репутацию детского дома «Ак бота» в целом и оклеветала воспитателя, опытного педагога с многолетним стажем».
По этому поводу Мусиева обратилась с заявлениями на имя прокурора области Бауржана СМАТЛАЕВА и генерального прокурора страны Кайрата МАМИ. Ответов пока не было, как и нет ответа на вполне резонный вопрос вашего корреспондента – зачем прокуратуре заниматься подобной фальсификацией и клеветой?
«Мы сами не можем понять мотивов этого», – говорит руководитель детского дома.
Лев ГУЗИКОВ