Атырау, 23 ноября 21:07
 ясноВ Атырау 0
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Ксенон: и светит, и слепит

6 515 просмотров

Сотрудники дорожной полиции всерьез взялись за автовладельцев, самовольно установивших на своих машинах ксеноновые фары. С таких автомобилей снимают номера и возвращают лишь после того, как владелец избавится от слепящих фар. В то же время на автомобили, укомплектованные газоразрядными лампами уже на заводе-изготовителе, данный запрет не распространяется.

Желание автовладельца украсить свою «ласточку», установив красивые и яркие «глазки», вполне понятно, но, как оказалось, не всегда законно. Причем неважно, устанавливается на машине дешевый кустарный продукт – обычная лампа накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет, выдаваемая ушлыми продавцами за “ксенон”, или настоящая газоразрядная лампа от известного производителя. Суть проблемы от этого не меняется. Если заводом-изготовителем автомобиля не предусмотрено его оснащение ксеноновыми фарами, то самовольная установка считается нарушением. Ведь помимо качества самой лампы в вопросе технической безопасности играют роль и другие факторы: ксеноновая фара должна иметь специальные линзы, ее необходимо правильно настроить и т. д.

«Ксеноновые лампы, самовольно устанавливаемые автовладельцами, не соответствуют требованиям. Они ослепляют встречных водителей и создают аварийные ситуации на дороге», - говорит начальник отдела дорожно-технического надзора Амангельды КАМЗИН.

ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН – ЭТО ПЛЮС, А САМОПАЛЬНЫЙ – ЭТО МИНУС

Специалисты объясняют популярность газоразрядных фар и источников света тем, что в сравнении с традиционными фарами они имеют ряд преимуществ. Во-первых, у них нет нити накала, которая часто подвергается разрушению от неизбежной вибрации, и соответственно они имеют повышенный срок службы – 2000 часов против 400 у галогенных ламп. Во-вторых, они на 40% меньше потребляют от бортовой сети и позволяют, таким образом, экономить топливо. В-третьих, у них меньший нагрев деталей оптики, а также втрое более яркое свечение в сравнении с галогенной лампой. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, подобен солнечному и при правильной регулировке не вызывает нарушения зрения у водителей. Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается. Сегодня практически все крупные мировые производители автомобилей используют газоразрядные фары как стандартную комплектацию своих автомобилей.

Но, несмотря на все эти преимущества, самовольная установка ксенона зачастую приводит к обратному эффекту. Поэтому самовольная замена штатных галогенных фар владельцами автомобилей или установка в штатные фары газоразрядных источников света не допускается.

ТЮНИНГ ФАР = ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ

В своем запрете дорожные полицейские опираются на Правила дорожного движения РК», п. 7.16 пункта 27 приказа МВД РК от 13.02.03 №87 «Об утверждении инструкции по организации подразделениями дорожной полиции контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств» и пункт 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования», в котором говорится: «Переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового автотранспортного средства, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов - допускается проводить при наличии следующих условий:

- разрешение от предприятия-изготовителя;

- индивидуальное разрешение государственного уполномоченного органа;

наличие нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в РК.

Другими словами, автомобиль должен оснащаться только теми источниками света, которые предусмотрены заводом-производителем. Самовольное переоборудование квалифицируется сотрудниками дорожной полиции как административное правонарушение, предусмотренное частью 6 ст. 461 КоАП РК. За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 15 МРП. Также в соответствии с частью 1-ой 630-ой статьи КоАП РК, при совершении нарушений, указанных в ст. 461 КоАП РК, уполномоченное лицо вправе запретить эксплуатацию транспортного средства путем изъятия государственных номеров до устранения причин задержания.  

С машинами, на которых владельцы самовольно установили ксеноновые фары, теперь все понятно – такой вид тюнинга под запретом.

ГЛАВНОЕ – МАРКИРОВКА

С новыми автомобилями, оснащенными ксеноновыми фарами уже на заводе, все ясно. К ним у дорожной полиции никаких претензий. А как быть вот в таком, например, случае: «Мой автомобиль германского производства еще при выпуске на заводе был оснащен ксеноновыми фарами - об этом говорят автокорректор фар, линзы и маркировка на фарах. Кроме того, я проверял по ВИН-коду комплектацию своего автомобиля в Интернете, там ксеноновые фары указаны в заводской комплектации. Паспорт автомобиля, к сожалению, был утерян прежними владельцами. Конечно, за 13 лет эксплуатации родной ксенон давно сгорел, как, впрочем, и блоки розжига, и я заменил их на ксенон фирмы “Сименс”. Установить блоки на их штатное “родное” место, предусмотренное заводом, у меня возможности нет, работники местных СТО даже не знают, где они должны находиться. Поэтому, если заглянуть под капот, можно заметить блоки и подумать, что ксенон у меня самопальный. Но ведь он был предусмотрен в заводской комплектации машины?!» - волнуется наш читатель Арман. И таких, как он, немало.

И вот в связи с многочисленными обращениями граждан комитет дорожной полиции МВД РК разъясняет следующее:

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН №112. ГОСТ Р 41.112-2005).

HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН №112. ГОСТ Р 41.112-2005).

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН №98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносятся на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Данное разъяснение доведено до сведения личного состава. И теперь наш читатель Арман, как, впрочем, и другие  владельцы автомобилей, на фарах которых есть соответствующая маркировка DC, DR или DCR, могут пользоваться газоразрядными источниками света, так как это предусмотрено заводами, с конвейеров которых сошли машины.

Но останавливать и проверять соответствие маркировки и внешних осветительных приборов машины во время технического осмотра или рейдовых мероприятий работники дорожной полиции всё же будут.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

30 ноября 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.