Атырау, 23 декабря 07:14
 ясноВ Атырау -2
$ 523.86
€ 544.34
₽ 5.11

Как бы в мост не врезаться

3 780 просмотров

В межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» прошло совещание по итогам навигации. Рассматривались вопросы безопасности эксплуатации судов, в том числе их расположения на причалах в зимний период.

Из доклада: летом на водоемах области проводилась ежегодная профилактическая акция «Скутер», направленная на предотвращение травм из-за прогулочных гидроциклов и моторных лодок. Было зафиксировано 36 нарушений правил судовождения и наложено штрафов на 246 тыс. тенге.

В ходе акции «Безопасный паром» в с. Махамбет при проверке парома и теплохода «Кигач-2», принадлежащих КГП «Махамбет», выявлено, что их эксплуатировали без прохождения проверки на годность к плаванию.

При проверке пешеходного и 5 новых автомобильных мостов (4 в Атырау и 1 в Индере)  выявлено, что отсутствуют знаки высоты пролета и указатель оси для прохода судов, фонари подлежат обновлению. То есть если для наземного транспорта наши мосты более или менее безопасны, то для водного – вовсе нет. В горакиматнаправлено предписание с требованием устранить нарушения.

Всего за период навигации текущего года сотрудниками отдела контроля на водном транспорте МИТК «Каспий» за нарушения оформлено 162 административных дела и наложено  штрафов на 1 млн 28 тыс. тенге. Из-за отсутствия штрафстоянок для маломерных судов изъятые моторные лодки негде хранить. Письма в местные акиматы о необходимости строительства штрафстоянок для лодок  результата не принесли, хотя по ст.630 ч.4 КоАП РК хранение задержанных маломерных судов «осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов».

Постановление облакимата от 13 марта 2008 года «Об установлении экологического коридора и заповедной зоны северной части Каспийского моря с регулируемым режимом  эксплуатации  водного транспорта», ограничивающее  мощность подвесных лодочных моторов, фактически не выполняется. Анализ показывает, что несоответствие мощности лодочных моторов составляет около 60% от всех нарушений, совершённых судовладельцами.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

1 декабря 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.