В Атырау прошло очередное заседание Общественного совета. В основном говорили о проблеме парковок в нефтяной столице. Эта тема вызвала живейший интерес присутствующих и даже разговоры на повышенных тонах.
ДЕНЬГИ ЗА «ПРОВАЛ»
- Отсутствие нормальных парковок стало большой проблемой для горожан, - начал председатель Общественного совета Атырауской области Мурат УТЕШОВ. – И это при том, что на сегодня в Атырау зарегистрировано 156 тысяч автомобилей.
Как выяснилось при проверке, проведённой рабочей группой Общественного совета, самые загруженные парковки - в микрорайоне Нурсая, на рынках «Дина», «Коктем». Посетители рынков оставляют свои авто вдоль дорог – в результате стопорится движение, не могут проехать автобусы и «скорая».
- И почему-то в этих местах не встретишь автоинспекторов, - говорит М.Утешов. - Владельцы рынков не хотят строить многоуровневые паркинги, а ведь это стало бы решением проблемы. На рынке «Дина» парковка в плачевном состоянии: покрытие разбито, нет разметок по стандарту дорожных знаков, камер видеонаблюдения. Если из машины что-нибудь украдут, то администрация ответственности не несет. И почему же тогда они берут деньги за въезд на территорию рынка?
По словам заместителя акима Атырау Мейрима КАЛАУИ владельцы рынка «Насиха» построили рядом с ТД двухуровневую парковку, но при проверке городским акиматом выяснилось, что её второй этаж не используется. Более того, по словам Калауи, владельцы собираются сделать из парковки торговое здание:
- Но мы не разрешаем, потому что в документах на это здание указано целевое назначение – парковка. Вот пусть и доводят её до ума.
«НУ ВОТ, Я ЖЕ ГОВОРИЛ!»
Анес БИСЕНОВ, член Общественного совета:
- Мы приглашаем на наши заседания хозяев торговых домов, но они не хотят с нами говорить, всегда отправляют своих «бала-шага», которые не могут толком ответить на вопросы.
Затем состоялся «горячий» диалог Бисенова с администратором рынка «Дина» Баян ИСКАКОВОЙ:
Бисенов: Вы не думаете о посетителях. Всегда бардак у вас. Я вам задаю вопрос, но вы не можете ответить, потому что не знаете, а мы пригласили вашего хозяина. Где он?
Искакова: Я пришла вместо него. Вы задавайте вопрос, я отвечу.
Бисенов: Когда будете ремонтировать въезд на парковку и покрытие на самой парковке? Каков доход от платы за въезд? Неужели этих денег не хватает, чтобы сделать нормальную парковку?
Искакова: Сколько зарабатываем – это коммерческая тайна. Поэтому не могу ответить на ваш вопрос.
Бисенов: Ну вот, я же сказал, что не можете!
Искакова: Машины едут не только к нам, а еще к железнодорожному вокзалу и торговому дому «Лимон». Если дорога, ведущая к вокзалу, будет расширена, то, думаем, проблема решится.
В эту словесную перепалку вклинился аким Атырау Алимухаммед КУТТУМУРАТУЛЫ – по его словам, оптовая часть рынка «Дина» будет перенесена за город, дабы уменьшить количество грузовых фур в черте Атырау и сократить пробки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПОЛИЦИИ
- Почему управление государственного архитектурно-строительного контроля не проверяет стройки на предмет целевого назначения? – спросил М. Утешов. – Вот с «Насихой» живой пример: получили разрешение на парковку, а теперь хотят базар открыть на этом месте. Где технический и авторский надзор?
- У нас теперь нет права осуществлять технический надзор, так как эту функцию у нас отобрали, - ответствовал представитель управления ГАСК Абзал КУШМУРЗАЕВ.
По словам замначальника управления административной полиции Департамента полиции Мырзалы УТЕГАЛИЕВА, с начало года в Атырау было оформлено 50 084 административных протокола, из них 4022 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
- Чтобы уменьшить количество пробок на улицах Тайманова и Сатпаева, там сделано правоповоротное движение. Это означает что водители, которым нужно повернуть направо, могут не стоять на светофоре, - сказал Утегалиев. – Кроме того, горакимату были даны такие рекомендации: расширить дорогу к Нурсае, убрать неиспользуемые рельсы в микрорайоне Елшибек (Кара Депо), сделать прямую дорогу от микрорайона Самал к трассе Атырау-Доссор. Что касается рынка «Дина»: мы считаем, что надо отменить плату за парковку, ведь пробки возникают во многом из-за того, что водители, не желающие платить, оставляют свои машины вдоль дороги.
К слову, по окончании мероприятия обратил внимание на парковку у здания горакимата, где проходило заседание Общественного совета: машины расположены хаотично, по принципу «где хочу, там и поставлю». Недаром говорят: начни с себя.
Фархат АБИЛОВ
Фото и видео автора