Атырау, 19 мая 05:13
 будет пасмурноВ Атырау +19
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Приходите завтра

5 632 просмотра
– Я восстанавливаю удостоверение личности. В департаменте юстиции мне сказали, что так называемое «срочное» изготовление доступно лишь тем, кто получает удостоверение впервые. По заявлению «девушки в окошке», тем, кто утерял, такая услуга не предоставляется. Где логика? Не все ли равно государству, на ком зарабатывать деньги сверх положенных, и почему это департамент юстиции считает допустимым «наказывать» меня таким вот образом за утерю? И еще одно – что это за обязательное условие фотографироваться только в салоне при департаменте? Откровенно говоря, не верится мне во все это, но добиться обоснований таких «правил» мне не удалось. Да о каких консультациях говорить, если стоять в очереди порой приходилось лишь для того, чтобы мне указали на следующее окошко и так несколько раз по кругу. А придя через положенные 10 дней, я услышала, что должна прийти еще через несколько. Неужели такая бессмысленность может быть прописана в правилах оформления документов?!
Алия Т.

Природа таких странных во всех отношениях правил оказалась действительно надуманной, а волокита, равнодушие и нерасторопность разновозрастных «девушек из окошек» в такого рода учреждениях ни для кого не секрет. Разделения по принципу «первый» или «не первый» документ, удостоверяющий личность, для существующих норм оформления документации подобного рода не существует. Как и десятидневных «перерывов» в процессе, по словам прокомментировавшей вопрос Нургуль ЕЛЕУБАЕВОЙ, заместителя начальника городского управления юстиции.
– Это просто невозможно, я сама лично несколько дней назад присутствовала при работе консультантов в нашей канцелярии. Так вот все, что поступило к ним в тот день, наутро лежало на моем столе и ждало моей визы. После подписания все эти документы в тот же день пошли дальше на разработку. Но я все же рекомендую вашей читательнице зайти ко мне, чтобы попытаться разобраться с возможно допущенной нашими сотрудниками недобросовестностью. На вопрос о срочности изготовления отвечу – разницы между первичным и повторным запросом документов никакой нет. Обычно этот процесс занимает до двух месяцев, но для тех, кто не располагает временем, есть возможность ускорить это за дополнительную плату. Есть три категории срочности – первая подразумевает пятидневный срок, вторая – 10 дней и третья – 15 дней, но надо подчеркнуть, речь идет только о рабочих днях. Стоимость колеблется от 3 477 тенге до 815. О сроках. Обычно тех, кто сдал необходимые документы в канцелярию, мы приглашаем уже на следующий день или через день, но никак не через 10. При повторном приходе необходимо захватить еще некоторые документы (список которых должен быть выдан уже в день подачи заявления), две фотографии требуемого формата и квитанцию об оплате услуги обычного или срочного изготовления в любой кассе.
Что касается снимков, то здесь, скорее всего, произошла замена понятий. Как пояснила Елеубаева, сделанные «на стороне» фотографии, несмотря на соответствие общеизвестным 3х4, часто не отвечают предъявляемым стандартам заданной программы, проще говоря – компьютер «не принимает» их по каким-то ему одному известным параметрам. И снимки, а вместе с ними и весь пакет документов Алматы возвращает на доработку, что вызывает дополнительные конфликты с аппликантами и отнимает время у обеих сторон. Поэтому было принято решение рекомендовать делать фото при департаменте, фотографы которого знают все тонкости этого очень, как оказалось, хитрого дела. Но, как это часто случается, до аппликантов рекомендация доходит уже в виде приказа.
– На самом деле это только рекомендация, выбор фотосалона остается делом добровольным, – подтвердила Нургуль Магжановна.
24 января 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz