Атырау, 23 ноября 18:06
 ясноВ Атырау 0
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Айтишник с душой автодизайнера

4 963 просмотра

Ержану РЫСКАЛИЕВУ 22 года. Он закончил АИНиГ (факультет информационных систем), работает в инофирме ICT-инженером, отличный специалист, руководство его ценит.  Многие сверстники мечтают оказаться на его месте. Но сам Ержан готов отказаться от всего и всерьез заняться созданием концептуальных машин. Такая вот мечта. 

Некоторые из знакомых понимающе кивают, некоторые пытаются отговорить (не глупи, купишь квартиру, женишься и т. д.), а кто-то недоумевает, мол, с жиру бесится парень. Ержан из обычной  семьи. Именно отсутствие денег в свое время помешало ему воплотить мечту детства и выучиться на автомобильного дизайнера.

– Все упиралось в финансы. У нас в стране автодизайн никак не поощряется и не продвигается, поэтому мне пришлось бы уехать за границу. Но я не мог так нагружать родителей. Поэтому закончил институт, работал некоторое время за городом, потом решил попытать удачу в «Аджипе». Когда меня вызвали на работу – это было настоящее счастье. В первое время я был настолько увлечен работой, что думал, что творчество останется просто хобби, буду развиваться  в сфере IT. Но со временем рутина заедает человека. Начинаешь задумываться, что занимаешься не тем, чем хотелось бы. Некоторые, наверное, думают, вот, мол, выпендривается. Работает в инофирме, получает достаточно. Что еще надо? Но на меня очень сильно подействовали слова моей бабушки. Ей почти 80 лет, она сказала мне: «Вот сижу я сейчас, и столько бы в своей жизни хотела изменить. Не пытайся просто жить, старайся сделать свою жизнь интересней».

Для любителя у Ержана вполне приличное портфолио. Все свои работы он выкладывает на специализированных сайтах по автодизайну. Участвует в различных конкурсах. Например, компании «Фольксваген», объявившей конкурс на продолжение легенды автомобиля «жук».

– Мою работу похвалили, особенно им понравилась идея с панорамной крышей. Также я участвовал в конкурсе на создание автомобилей в ближайшие 5-7 лет. В этих конкурсах участвуют как профессионалы, так и любители. Но говорить о победе мне рано. Таких, как я, во всем мире несколько тысяч человек. Не так уж и много. И у многих есть возможность реально выучиться и стать настоящими профессионалами.

– Как отзываются о твоих работах на сайтах?

– Если честно, я опираюсь на мнение этих людей, чтобы понять, стоит мне этим заниматься или нет. Один парнишка, профессионал, написал: “Рисуешь классно, хорошая фантазия, но рисунки слишком фантастичны”. Конечно, он профессионал, и к его мнению стоит прислушаться. Но это не означает, что он абсолютно прав. Я верю в себя и надеюсь когда-нибудь увидеть свои работы вживую. Например, в знаменитой «Пенин Фарина» (итальянское автоателье) работает много русских и южнокорейских дизайнеров. Возможно, я стану первым казахом, который будет работать там (смеется).

 

– Есть какая-то именно твоя «фишка» в твоих работах?

– В своих машинах я часто использую неоновые фары и большие колеса. Просто терпеть не могу маленькие, с самого детства. Считаю, что маленькие колеса – это стандарт, навязанный дизайнерами.

– На некоторых твоих машинах колеса вообще странной формы.

– Это колеса на магнитной тяге. Такая технология существует. По-моему, впервые ее представила «Вольво». Есть велосипеды на магнитных тягах. Я думаю, такие машины появятся лет через 30-50, когда нефть отойдет в сторону. До тех пор нефтяные магнаты просто не дадут развиваться электромобилям.

Свои концепт-кары Ержан рисует карандашом, потом сканирует и обрабатывает в фотошопе. На создание одного рендера (компьютерная обработка рисунка) уходит неделя или две.

– Если посчитать все рисунки, то сейчас их у меня сотни четыре. Было бы в десять раз больше, но многие потерялись, некоторые остались в школьных тетрадках.

Я с детства любил рисовать машины. Причем рисовал их не двухмерном виде, а объемно. Помню, еще в садике пытался это сделать. Классе в 3-4 я понял, что рисую достаточно хорошо, и перешел на огромные листы бумаги. Я никогда не перерисовывал машины, все время создавал их сам.

Помимо автодизайна меня увлекают фотография, кино и рекламные ролики. Любая реклама для меня интересна с той точки зрения, как ее отсняли. Например мне нравится рекламный ролик трехмерного телевизора «Самсунг» – просто чудесный дизайн. Вообще, дизайн для меня та сфера, куда бы я не поленился вкладывать свои мозги. Учебников по дизайну и фотографии я прочитал больше, чем по IT, и в фотошопе разбираюсь больше, чем в серверах.

Я понимаю, что transport-ation design – дорогое удовольствие. Поэтому хотел бы начать с базового курса в сфере фотографии, чтобы иметь возможность зарабатывать на жизнь. Я уже нашел пару факультетов, связанных с коммерческой фотографией, в Англии, где меня устраивает цена.

Мне нравятся фотографии, обработанные в фотошопе, сюрреалистичные, где, к примеру, вместо головы тыква, люблю черно-белые фотографии.

– Для творческого человека самое сложное – это идея.

– Смешно, конечно, но идеи приходят ночью. Возможно, мозг расслабляется перед сном, иногда встаешь и делаешь наброски, чтобы не забыть. Даже обычная ракушка может вдохновить. Но я никогда не черпаю идеи от других автомобилей. Смотрю фильмы. Я настолько люблю фантастику, даже фильмы предпочитаю фантастические. Раз 20, наверное, пересмотрел «Пятый элемент», жутко нравится сама идея жизни будущего, летающие машины, город, который, несмотря на груды мусора, выглядит стильно и красиво.

– Не встречал в фильмах машины, похожие на твои?

– Есть один концепт-автомобиль, у меня был набросок еще в школе – один в один. Хотя все автомобили похожи друг на друга, все машины имеют четыре колеса и фары. Как ни крути, они будут похожи, черт возьми. Многие дизайнеры-профессионалы черпают идеи на любительских сайтах. Я был бы рад, если бы мою идею украли, я бы тогда точно знал, что могу развиваться.

Сауле ТАСБУЛАТОВА

17 ноября 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.