Атырау, 19 апреля 12:11
 ясноВ Атырау +30
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Поезд на юг

Фото Видео
10 176 просмотров


Недавно я собрался в Алматы. Отправиться из нефтяной столицы в южную решил на поезде №41ЦА. Билет стоит 8384 тенге, время в пути двое суток 2 часа 10 минут. Конечно, можно отправиться и на «Тальго» - это быстрее и комфортнее. Но билеты стоят почти как на самолет.

Если вы купили билет на сайте АО «Казахстан Темир Жолы» то вам даже не нужно его распечатывать – просто показываете его на смартфоне два раза: при посадке и когда проводник раздает постельное белье.

Постельными принадлежностями пассажирские поезда «КТЖ» обеспечивает ТОО «ТехРемонт-М». Простыни, пододеяльник наволочка и полотенце используются в течение года, их стирают и гладят перед каждым рейсом. Во всяком случае должны. Увы, мне попалось постельное бельё с тёмными разводами – видимо, никакой порошок не способен полностью очистить вещи многоразового использования.


Вот такое мне попалось постельное бельё...


...После станции Сагиз по вагонам начинают ходить продавцы с разным товаром. Вообще-то торговля в поездах запрещена, но люди нашли способ: покупают билет до следующей станции, и проводник вроде бы ничего им сделать не может. Впрочем, по словам сотрудников линейного отдела полиции, на железнодорожных торговцев всё равно нередко накладываются штрафы, но это их не останавливает. А почему – я понял, пообщавшись с женщиной, назвавшейся Зауреш:

-У меня нет другого дохода, кроме этого. Сама живу в Аральске, в этом поезде, а также в поезде «Алматы – Мангышлак» продаю детскую одежду. Муж умер, трое детей, их же надо кормить. Без этой торговли в поездах нам просто не выжить.

Торговля в поездах запрещена, но людей это не останавливает


- А может спокойнее и доходнее продавать вещи на базаре?

- Нет, в Аральске мало покупателей, у людей денег нет. А вот в поезде товар неплохо идёт, и за хорошую цену.

...При подъезде к станции Казалы пассажиры почувствовали, что поезд едет как-то странно: вагоны пошатываются, к тому же состав несколько раз останавливался. По словам проводников, причина в том, что на этом отрезке пути ведутся ремонтные работы. Может из-за этого в дальнейшем мы на несколько станций прибыли с отставанием от графика – правда, к финишу наверстали.



В вагоне за чаем ведутся нехитрые пассажирские разговоры. Женщина из Тюлькубасского района ЮКО, работающая на Тенгизе, рассказывает, как обманывают продавцы фруктов на железнодорожных вокзалах: на дно ложат картон, потом дюжину яблок – вот тебе и «ведро» за 500 тенге. А 24-летняя Айжан показала пропуск в Байконур. Она там живёт, и говорит, что город Байконур делится на два: аул и центр. Все госорганы расположены в «центре», и вход туда строго по пропускам, потеряешь - не пройдешь. «Это плохо. Я всё же живу в Казахстане, на своей родине», - сетует Айжан.



...Но вот прошли эти два с лишним дня. Хотя вагоны старые и не очень чистые, можно найти в этом путешествии один плюс: поезд едет по всему южному региону Казахстана, от Кызылорды до Алматы. Есть возможность оценить просторы нашей родины. Хотя на поезде №41ЦА это немного утомительно...



Фархат АБИЛОВ

Фото и видео автора

18 октября 2018, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz