Атырау, 23 ноября 18:52
 ясноВ Атырау 0
$ 498.34
€ 519.72
₽ 4.85

Российских автомашин запрет не коснётся

5 964 просмотра

С 1 января 2011 года запрещается ввоз на территорию Казахстана автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3.

По словам главного специалиста таможенного поста «ЦТО-Акжайык» Ахмедьяра ЖАЛГАСОВА, в соответствии с техническим регламентом “Требования к выбросам загрязняющих веществ автотранспортными средствами, выпускаемыми в обращение на территории Республики Казахстан”, утвержденным постановлением правительства 29 декабря 2007 года, с нового года ввоз и производство на территории Казахстана автотранспортных средств, не соответствующих требованиям Евро-3, запрещен. Уже используемые автомобили под действие требований Евро-3 не подпадают и могут эксплуатироваться до полного износа.

Стандарту Евро-3 соответствуют автомобили следующих годов выпуска: произведённые в странах Евросоюза (по бензину) – с 2001 года, в странах Евросоюза (по дизтопливу) – с 2002 года, в США – с 2001 года, в Японии – с 2005 года, в Канаде – с 2004 года, в Индии – с 2010 года, в Китае – с 2008 года, в Корее – с 2003 года.

В данном списке нет России. Однако А. Жалгасов объяснил, что в рамках Таможенного союза российские автомобили будут импортироваться в Казахстан без каких-либо ограничений. Кроме того, Россия привела все автомобили в соответствие с Евро-3 с 1 января 2008 года. Нынешние «лады» и «уазики» комплектуются электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

По словам директора департамента комитета по техническому регулированию и метрологии Леса БАЙМУКАШЕВА, с нового года на завезённые из-за рубежа автомобили, не соответствующие Евро-3, просто не будет выдаваться сертификат соответствия, а без этой бумаги невозможна растаможка и постановка на учет в дорожной полиции.

Экологический стандарт Евро действует во многих странах мира. Наша страна от них пока отстаёт: в странах Европы в прошлом году ввели гораздо более жёсткий стандарт – Евро-5. В Казахстане же Евро-3 введут с 1 января 2011 года, а Евро-4 – с 1 января 2014 года.

Однако отечественные НПЗ начнут выпускать бензин, отвечающий стандарту Евро-3, только с 1 января 2014 года. Поэтому на атырауском НПЗ и начато строительство комплекса по производству ароматизированных углеводородов (КПА). Суть проекта в том, что автомобильное топливо будут чистить, а получаемую ароматику отправлять в Китай в виде сырья для нефтехимии. Местные экологи выступают против этой стройки. По словам председателя НПО «Арлан» Макса БОКАЕВА, на этом производстве ввиду удешевления строительства (КПА возводится китайской компанией «Синопек Инженеринг» за 1 млрд 40 млн долларов, для сравнения – японцы запросили в несколько раз больше) не исключены аварии, что чревато выбросами тех самых вредных веществ, которые собираются извлекать из топлива для соответствия экологическим нормам. Принимая во внимание участившиеся аварии на АНПЗ, в словах эколога, кажется, есть соль.

Автомобильный рынок «нефтяной столицы» ещё не отреагировал на предстоящий запрет подержанных иномарок. Сотрудник таможни А. Жалгасов не отметил роста количества ввозимых из-за рубежа автомашин.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

10 ноября 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.