Атырау, 11 мая 10:37
 ясноВ Атырау +20
$ 439.40
€ 473.54
₽ 4.76

Главный гаишник Атырау – о светофорах, ремнях и «сотовых» покровителях

10 476 просмотров

Гость очередной online-конференции – начальник Управления дорожной полиции по Атырауской области Берик АМАНГЕЛЬДЫ.

САТПАЕВА – ТАЙМАНОВА – ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК

– Светофоры на перекрёстке Гумарова (Луговая) – Владимирского работают неправильно. Во-первых, красный свет горит слишком долго – 70 секунд, а зелёный всего 20, поэтому утром на мосту образуются пробки.

Во-вторых, при движении по улице Владимирского в сторону конечной Авангарда загорается дополнительная стрелка на мост, при этом движение прямо запрещено. Почему? В этом направлении нужны две дополнительные стрелки – при движении по Владимирского (в сторону Авангарда) – налево на мост и с моста в сторону Авангарда.

Аналогичный светофор на перекрёстке Махамбета – Абая. Почему при движении со стороны «Рахата» горит дополнительная стрелка на мост и при этом движение в сторону загса запрещено?

И когда уже поменяют светофор на Стройконторе? Дополнительная стрелка на Химпосёлок горит одновременно со стрелкой в сторону Маслопрома. Потом светофор, не переходя на жёлтый цвет, включает красный, а за перекрёстком стоит автоинспектор и ловит вынужденных нарушителей. Сдаётся мне, это хорошая «кормушка».

Бауржан Усербаев

– Во-первых, 70 секунд вполне нормально. Почти как на перекрёстках Абая – Махамбета и Атамбаева – Азаттык, разве только секундомеров там нет. Хочется особо отметить, что до конца этого года в городе заменят 19 светофорных объектов по образцу перекрёстка Сатпаева – Тайманова. На всех трёх, указанных в вопросе перекрёстках, светофоры отрегулируют с учётом интенсивности движения транспортных потоков.

– Нельзя ли установить светофор на перекрестке Аэропорт – Лесхоз – Жеты казына? После открытия улицы Алиева и дороги в сторону Лесхоза выезд на главную дорогу стал крайне затруднительным. Чтобы выехать из мкр. Жеты казына, приходится стоять на перекрестке 5-10 минут.

Айбек

– В ближайшее время установка светофорного объекта на этом перекрёстке не предусмотрена.

– При выезде из посёлка Балыкши в сторону Курилкино находится ж/д переезд (первый после светофора). Визуально видно, что составы здесь давно не ходят, да и вряд ли будут ходить. Будет ли убран знак «STOP» и недействующий ж/д переезд?

–Этотпереезд, расположенный по автодороге Атырау –Дамба возле ТОО «ОблТрансГаз», принадлежит АО «Атырау Балык» и в настоящее время используется по назначению.

 

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!

– Нужно ли пристёгиваться ремнём безопасности пассажирам на передних сиденьях «Газели»? Дело в том, что мы не пристегиваемся, а просто придерживаем их руками для отвода глаз, потому что на многих «Газелях» заводская недоделка – ремни короткие. Или так и будем притворяться до полного исчезновения этих «Газелей»?

– Если конструкцией автомашины предусмотрено наличие ремней безопасности, то пассажиры пристёгиваться обязаны. В описанном вами случае ТС должно быть запрещено к эксплуатации.

– Необходимо ли пристегивать ремни безопасности пассажирам и водителям такси, зарегистрированным в налоговом комитете, имеющим патент и платящим налоги? А то в СМИ распространяют разные версии.

– Машина должна быть оборудована. Так что патент из налогового комитета не даёт право не пристёгиваться.

– Могут ли за отсутствие техосмотра отстранить от управления автомашиной и забрать её на штрафстоянку?

– За это нарушение предусмотрен только штраф в размере 4 239 тенге.

Когда вы начнёте независимо проверять безопасность дорожного движения на маршрутных «Газелях», не обращая внимания на их хозяев – «больших людей»?

– Если имеются такие нарушения, почему бы вам не обратиться в установленном порядке или позвонить нам по телефонам доверия: 30-02-68, 30-10-21.

– Приучите водителей общественного транспорта не стоять на каждой остановке по 10 минут и останавливаться непосредственно на остановке, а не за 15-20 метров до неё. Почему кондукторы не соблюдают ТБ? Кричат со ступенек автобуса, перечисляя следующие остановки и рискуя свалиться под колёса...

– Мы работаем в этом направлении, только в этом году было выявлено 562 нарушения ПДД водителями общественного транспорта. Наложено штрафов на сумму свыше пяти миллионов тенге. Несмотря на проводимую работу, обстановка на пассажирском транспорте требует повышенного внимания, и этот вопрос не только к нам, но и к организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.

 

«РАЗВОДЯЩИЙ» МОБИЛЬНИК ДО КОРРУПЦИИ ДОВЕДЁТ

– Почему, когда ваши сотрудники нужны, их не отыскать. Если, скажем, не работает светофор, страшная пробка и проч.?

– В подобных ситуациях можно обратиться по телефонам 102, 30-02-68 и 30-10-21 и оперативно сообщить о факте и причинах возникновения заторов. При поломке (отключении) светофорного объекта первым делом устанавливается причина (замыкание контролера, отключение электричества, перегорание сигнала и др.), а после даются указания отделу ЖКХ для их устранения.

– Откройте сайт управления дорожной полиции или укажите свой e-mail, чтобы можно было напрямую жаловаться на действия (бездействие) сотрудников УДП. А то у меня в машине стоит видеорегистратор, я бы с вами такими кадрами нарушений ПДД поделился! На сайте можно выкладывать фото с нарушениями и устраивать голосование на звание лучшего автоинспектора. Чем это не стимул для постовых?

Дмитрий

– Есть сайт Департамента внутренних дел (www.dvd-atyrau.kz), структурным подразделением которого является УДП. На сайте есть личный блог начальника ДВД Р. К. Досанова, там можно оставлять свои вопросы и предложения отдельно по подразделениям, в том числе и по дорожной полиции. Кроме того, у столичного Комитета дорожной полиции РК есть свой сайт www.zholpolice.kz.

– Сколько сотрудников УДП в этом году привлекли к ответственности за коррупционные правонарушения?

Сабыр Есенов

–Правонарушений 11, в основном, связанных с неправильным составлением протоколов в связи с неверной квалификацией нарушения. Есть также и одно коррупционное преступление –  получение взятки сотрудником РЭО, о чём все СМИ уже сообщали.

– Какие реформы, на ваш взгляд, нужны в МАИ, чтобы вернуть доверие населения? Может быть, как в Грузии уволить 99% старых сотрудников и набрать новых, не испорченных, настоящих молодых патриотов нашей Родины?

– О реформе автоинспекции в Грузии и её результатах подавляющее большинство обывателей судят по публикациям в различных СМИ. Лично я с поголовным разгоном ГАИ в Грузии не согласен. И у нас реформы давно проводятся. К примеру, несколько лет назад функции рассмотрения материалов по ряду нарушений ПДД передали от дорожной полиции в ведение судов.

– В Астане инспекторам запретили брать мобильный телефон у нарушителя, который звонит «разводящему». Почему бы нам не перенять такую практику?

– Автоинспекторам и так строго-настрого во время несения службы запрещено разговаривать по телефонам других граждан.

– Когда сотрудники УДП научатся вежливо, а главное правильно общаться с участниками дорожного движения? При остановке ТС они бурчат себе под нос имя и должность и сразу требуют документы, хотя предварительно обязаны назвать причину остановки. Требуя от водителей соблюдения правил, они сами же, находясь на службе, нарушают приказ своего министерства.

 – Если имеются такие факты, вы можете обратиться в УДП по телефонам доверия 30-10-21 и 30-02-68. Инспектор обязан подойти, представиться, назвать водителю остановленной автомашины должность, звание и причину остановки.

– Почему автоинспекторы несут службу на автомашинах с частными номерами? В соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность дорожной полиции, надзор за дорожным движением может осуществляться только на специальных патрульных автомобилях.

Бауржан Усербаев

– Совершенно верно. Частным транспортом, в т.ч. собственным инспектор может воспользоваться, например, чтоб доехать на работу или с работы.

 

КОЛОНКА, КОРЫТО И НАРУШИТЕЛЬ В ПОГОНАХ

– Техосмотр ТС проводится не в полной мере. В городе много машин, которые оставляют такой шлейф выхлопа, что невозможно дышать. Какие при этом существуют ПДК и требования?

– Автоинспекторы совместно с сотрудниками облэкологии периодически проводят рейды. Наша задача – остановить транспорт, дальше экологи газоанализаторами производят замеры, они же и штрафуют.

– Много лет на перекрёстке улиц Молдагуловой (Советская) – Жарбосынова (Совдепа) возле колонки водители устраивают стихийную автомойку. Почему УДП не занимается этой проблемой?

– Примем меры, будем отрабатывать этот район.

– Во дворе нашего дома одни и те же водители паркуются на тротуарах, моют свои авто. Куда нам обращаться?

Жильцы дома №11 «а» по улице С. Датова

– В дежурную часть УДП. А доводы заявителей в отношении владельцев автомашин с указанными номерами мы проверим.

– Недавно какой-то ротозей на проспекте Сатпаева потерял массивное корыто для раствора. Что предусмотрено за выброс мусора на проезжей части?

– Ну, это, конечно, частный случай. Здесь имеет место нарушение правил перевозки габаритных грузов. 

– На пр. Азаттык – от клуба «East West» и до завода Петровского – крайние ряды заставлены машинами, и в часы пик часто возникают пробки. А где в это время УДП?

– Когда наведут порядок около школы № 30 (район офиса «Казтрансойл»). Родители высаживают детей посреди проезжей части, включая при этом «аварийку».

– Замечания принимаем, будем работать.

– В ноябре 2008-го я продал по доверенности сроком на 1 год свою автомашину BMW 520. Но по сей день она не снята с учёта (числится на мне). Можно ли без участия покупателя данной машины и без предъявления данного автотранспорта снять её с учета? Доверенность на право вождения истекла 20.11.2009 года, автомашина не проходила техосмотр в 2009 и 2010 году. Имеет ли право её нынешний владелец (заместитель начальника уголовного розыска одного из РОВД) эксплуатировать её? Или полицейским всё дозволено? Какие ещё меры я могу принять по отношению к нему, помимо неоднократных просьб? Проблема заключается в том, что его неоднократные нарушения, зарегистрированные фоторадарами, постоянно приходят на мое имя.

С уважением, Айбек Айтбаев

– Пока так называемый «покупатель по доверенности» не переоформил авто на себя, вы считаетесь его юридическим владельцем. Но в этом конкретном случае надо разбираться.

ГОРОДУ НУЖНА ТЫСЯЧА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

– В связи с массовым строительством второстепенных дорог в городе некоторые улицы по ширине не меньше главных, но нигде нет знаков приоритета. Местные водители наизусть знают главные улицы, но каково гостям города?

– По этому поводу мы направили предложения в акимат,  сейчас они рассматриваются. При выделении средств требующиеся знаки мы расставим. В одном только областном центре требуется свыше тысячи различных знаков. 

Из-за отсутствия знаков на отремонтированных дорогах не понятно, кто кому уступает. Например на пересечении улиц Байтурсынова (Некрасова) – Морозова, Нысанбаева (Пролетарская) – Казырет (К. Маркса). Или надо руководствоваться правилом «помеха справа»?

Азамат

– Да, если отсутствуют знаки приоритета, то водитель должен ориентироваться по помехе справа.

– На перекрестке у «Коктема» пешеходный знак стоит только со стороны сервис-центра «Казахтелекома», а на противоположной стороны знака нет.

– По данному факту дано предписание Жилищно-коммунальному хозяйству г. Атырау для восстановления дорожного знака 5.16.2 «Пешеходный переход» с нанесением дорожной разметки «Зебра».

– С улицы Баймуханова от загса до перекрёстка в сторону ж/д вокзала после расширения дороги убрали знак ограничения скорости до 40 км/ч. В районе этого участка дороги расположены две школы и детсад. В районе детсада нет пешеходного перехода. 

Алибек Утешкалиев

– По этому поводу уже дано предписание в городской отдел ЖКХ для восстановления дорожного знака. В ближайшее время его восстановят.

– На пересечении улиц Московская – Курмангазы днём и ночью интенсивное движение. Нельзя ли там установить пешеходный знак и светофор?

– Светофор на этом перекрёстке действительно необходим, этот вопрос сейчас находится на рассмотрении городского акимата.

– На кольцевой в Авангарде поставили знак «Главная дорога», однако непонятно направление – в сторону больницы или в направлении берега Урала? А со стороны больницы к кольцу нет знака «Уступи дорогу» и вообще, на этом участке все ездят по своим правилам.

–Сейчас знаков там нет, существует только кольцевое движение по помехе справа.

 

РАЗМЕТКА ДО ПЕРВОГО ДОЖДЯ

– Почему дорожная разметка в нашем городе держится до первого дождя? Почему вы не порекомендуете городским властям использовать специальную водостойкую краску-пленку? Сейчас наши дороги линуются водоэмульсионкой  по баснословной цене. В данном случае факт коррупции подвергает опасности наши жизнь и здоровье.

–В этом году дорожная разметка наносится с использованием светоотражающей пленки, которая по своим показателям превосходит дорожную краску. На пешеходных переходах используется холодный термопластик, который намного лучше специальной дорожной краски и содержит светоотражающие стеклянные шарики, дающие эффект отражения разметки. Дорожной краской, в основном, обновляют разметку сверху, когда со временем пленка или термопластик теряют свойство светоотражения.

– А какой краской наносили разметку несколько лет назад, в канун визита первых лиц государства? Помнится, её в ту же ночь смыло дождём...

– Закупку препаратов для нанесения разметки осуществляет акимат.

– Есть ли статья, запрещающая заниматься сексом в припаркованном у обочины автомобиле?

– Законодательством об административных правонарушениях регламентируется охрана прав, свобод и законных интересов человека, здоровья, общественной нравственности, порядка, а также предупреждение их совершения. За указанные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушившие общественный порядок могут быть привлечены по статье 330 КоАП РК (мелкое хулиганство).

СПРОС ЗА НОМЕР – С ВОРА

– Правда ли, что для управления легковой автомашиной предприятия нужно иметь не только категорию «В», но и «С»?

Рахим Молдабаев

– Вы можете управлять только тем транспортом, который подпадает под категорию, указанную в вашем водительском удостоверении. Это правило действует независимо от формы собственности предприятия.

– Слышал, что на трассе Тенгиз – Кульсары автоинспекторы, останавливая машину, проверяют вахтовиков, едущих домой. Есть ли у них на это права?

– Инспектор ДП имеет право производить осмотр автомашины, а также проводить досмотр ТС в присутствии понятых в соответствии с Законом об органах внутренних дел.

– Недавно с моей автомашины, припаркованной во дворе дома, сняли задний номер. В ГУВД моё заявление еле-еле зарегистрировали (хотели, чтоб я заявил не о краже, а об утере), и дали справку, что госномер украден. Но я думаю, вряд ли его найдут. При утере номера получение нового производится за свой счёт. А как быть в моём случае?

– Вы можете заменить номер за свой счёт, взыскав впоследствии сумму с пойманного вора.

– Когда закончится массовая выдача водительских удостоверений за мзду, по блату и т. д.? Любой, кто сидит в предбаннике экзаменационного зала, может услышать, как тот или иной экзаменующийся говорит, что за него уже ответили либо он получил права, не заходя в класс...

– Если у вас имеется конкретный факт получения водительского удостоверения за «мзду», вам надлежит обратиться с заявлением в УДП ДВД или по телефонам доверия 30-10-21, 30-02-68.

– Я купил машину с рук в Уральске. Здесь в регистрационном отделе УДП мне сказали, что я сначала должен снять её с учёта в Уральске, причём должен это делать сам. Однако я слышал, что наше УДП может направить об этом запрос своим уральским коллегам, за что я через банк должен заплатить 2000 тенге. Так ли это?

– Совершенно верно, только делается это бесплатно. Отказать в этом сотрудники РЭО не имеют права. 

– Недавно мне пришлось столкнуться с проблемой получения госномеров на личный автотранспорт.  Дело в том, что ни один инспектор не спросил, какой формы мне нужен номер – квадратный или прямоугольный. В итоге выдали не тот и аргументируют, что я сам виноват, раз сам не указал среди кучи бумаг пункт «тип 2», то есть номер квадратный. Но откуда мне это было знать? Ведь инспектор-криминалист, который осматривал авто, мог хотя бы подсказать. Кто должен указывать тип номеров и чья вина, если выданы  номера не той формы?

Асылхан

– Выяснять, какой необходим тип номера, обязаны сотрудники РЭО. Поэтому, Вы, Асылхан, запишитесь ко мне на приём. Разберёмся. В случае подтверждения указанного факта номер будет заменен за счёт инспектора, допустившего промах.

– Согласно ст. 14.1, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Означает ли это, что я должен ждать, пока пешеход перейдёт дорогу, даже если начал пересечение в зоне проезда встречного движения? То есть я должен ждать какую-нибудь бабульку с костылями, пока она пересечёт встречную полосу движения, выйдет на мою и наконец-таки пересечёт её? Не является ли эта статья поводом для возникновения заторов на дороге? Почему в ПДД введено это маразматическое правило?

–По этому пункту ПДД, «водитель ТС обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому переходу». Кроме того, Вам, желательно, пересмотреть степень ценности человеческой жизни.

Подготовил Лев ГУЗИКОВ

(Некоторые вопросы будут опубликованы в рубрике «Вопрос – ответ»)

4 ноября 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz