Атырау, 29 марта 04:33
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

«Сырое» дело

PR Фото Видео
18 640 просмотров


В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Актюбинской области начали давать показания главные фигуранты резонансного уголовного дела (см. «Что русскому прибыль, то казаху – преступление») - соучредитель и директор по логистике и маркетингу ТОО «Актобе нефтепереработка» Кужагалиев Алмаз и заместитель директора ТОО «Интер Ойл Экспорт», гражданин Республики Беларусь Сергей Кунцевич.

Им предъявляется обвинение по пунктам 1 и 2 части 4  статьи 197 УК РК, в том числе  незаконная отгрузка 13 тысяч тонн сырой нефти на сумму 1 миллиард 435 миллионов тенге под видом смеси нефтепродуктов «OilBlend» (СН «OilBlend») в Кыргызстан в составе транснациональной организованной группы.

Но и подсудимые, и защитник Алмаза Кужагалиева Алпамыс КУЖАГАЛИЕВ (его старший брат) не согласны с предъявленными  обвинениями.

- Прокуратура Актюбинской области обвиняет моего младшего брата по статье 197 Уголовного Кодекса, несмотря на то, что обвинение не доказано из-за отсутствия признака состава преступления. Основное обвинение – незаконное производство СН «Oil Blend» и транспортировка за рубеж сырой нефти под видом СН «OilBlend» – совсем не доказано. Это подтвердили в своих показаниях свидетели, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты.

Несмотря на отсутствие конкретных доказательств, моего брата держат за решеткой более 20 месяцев.

Смесь нефтепродуктов «Oil Blend» в Казахстане производилась и экспортировалась за рубеж  до и после задержания Алмаза и Сергея Кунцевича, но в отношении  других субъектов не осуществляется уголовное преследование.

По результатам экспертизы все убедились, что экспортировалась СН «Oil Blend», а не сырая нефть. Однако ложные обвинения не прекращаются.

По словам Алпамыса Кужагалиева, вначале данное уголовное дело связали с делом «Четырех братьев». Позже следствие поняло, что обвиняемые не имеют никакого отношения к членам этого ОПГ. И  это время они содержались в следственном изоляторе.

- А через год их признали организаторами транснациональной преступной группировки. Как так получается, что Алмаз и Сергей создали  ТОПГ, сидя в следственном изоляторе?

Документы, подтверждающие законность происхождения принимаемой нефти,  производства и оборота  нефтепродуктов, а также законности изготовления и отгрузки СН «Oil Blend»  были изъяты в ходе спецоперации сотрудниками КНБ 7 декабря 2016 года и не предоставлялись, как вещественные доказательства, обвиняемым до 24 июля 2018 года.

Значит, получается, что органы уголовного преследования длительное время специально держали у себя вещественные доказательства? – говорит защитник. – Кроме того, во время следствия ранее выдвинутое обвинение «уклонение от уплаты налогов» в отношении Алмаза не подтвердилось.

В качестве потерпевшего следствием признаны АО НК «КТЖ» и АО «Грузовые перевозки». Но в суде свидетели подтвердили, что в цистернах была не нефть, а СН «Oil Blend». Самое главное - на всех заседаниях и Алмаз, и Сергей говорят, что данное главное доказательство по делу в четырех цистернах, которые были задержаны на станции Арысь 8 декабря 2016 года, было уничтожено, путем их незаконной продажи по очень низким ценам, то есть без собственника ТОО «Интер Ойл Экспорт». Результаты экспертизы показывали, что в цистернах была СН «Oil Blend». Поэтому я верю, что суд убедится, что  все обвинения несостоятельные, и примет справедливое решение.

«ТУПО ЗАПЕРЛИ БЕЗ КАКОГО-ЛИБО СЛЕДСТВИЯ»

На заседании суда первым слово взял Сергей Кунцевич, который твердо заявил, что не признает никакие обвинения.

- 10 декабря 2016 года КНБ и Нацбюро по противодействию коррупции пригласили меня для встречи тет-а-тет. Я купил билет и вылетел из Алматы в Актобе. По прилету в аэропорту они надели на мою голову мешок и посадили в автобус. В этот момент я услышал, как по рации спрашивали «Жестко ли брали?» и с этого момента на меня оказывали давление. За 22 месяца, которые я сижу в следственном изоляторе, суд 16 раз продлевал сроки содержания под стражей.  И за это долгое время прокуроры и суд не хотели понимать, за что меня задержали и за что я сижу. И  не хотели остановить это фиктивное дело. В течение 8 месяцев после задержания меня относили к «Четырем братьям», но никакого следствия не было, тупо задержали и спрятали.

Сергей попросил извинения у Алмаза за то, что грешил в его причастности к уголовному делу, а также сообщил, что Женис …говорил, что скоро Алмаз больше не будет мешать.

Так же он сказал, что с Алмазом очень трудно было договариваться, и он с пониманием относился, как он защищал интересы завода.

«ТЯЖЕЛЫЙ ГАЗОЙЛЬ И БЕНЗИН НИКОГДА НЕ БУДУТ НЕФТЬЮ»

В своём выступлении Алмаз Кужагалиев  поблагодарил суд за возможность ознакомиться с вещественными доказательствами  и выразил недоумение в отношении прокурора допустившего такое нарушение и сказал следующее:

- Во время ознакомления с вещественными доказательствами я понял, почему их скрывали от меня и почему хотели начать судебный процесс, пока я с ними не ознакомился. Я не признаю предъявленные обвинения мне и сидящим здесь подсудимым.

Отметил, что операция на заводе началась по совпадению с датой 60-летию юбилея известного политика.

Чтобы убедить суд в том, что в цистернах была не нефть, а СН «OilBlend», он с разрешения судьи вышел в центр зала и, начертив схему, разъяснил фракционный состав СН «OilBlend». По его словам, результат такой: согласно экспертизе в цистернах были  тяжелый газойль и бензин, то есть смесь трех компонентов: бензин-растворитель, судовое топливо и мазут.

Нефть с таким фракционным составом на земле не существует, и это не опровергают специалисты и свидетели со стороны обвинения.По моей инициативе разрабатывался стандарт организации на СН «OilBlend», на основании которого изготавливалась данная смесь. Однако, обнаружил, что идея производства СН «OilBlend»еще раньше принадлежала одному из акционеров, что подтверждаются материалами в электронной почте  бывшего главного технолога Мисюрина А.А., который в суде отрицает своё участие в разработке стандарта организации данной смеси.


- СН «Oil Blend» изготавливается путем компаундирования бензина-растворителя, судового топлива и мазута, полученные из нефти путем её атмосферной перегонки.

Мы искали пути выхода из кризиса на рынке. К сожалению, наш завод не имел возможности перерабатывать такую смесь. А китайский завод в Кыргызстане легко перерабатывал такую смесь.

СН «Oil Blend» обеспечивает утилизацию серосодержащих нефтепродуктов и исключает затаривание нерентабельными нефтепродуктами резервуаров нефтебазы. Кроме того, СН «Oil Blend» обеспечивает экономику давальцу за счет реализации выделенного дизельного топлива, а также цена самой смеси почти покрывает все расходы по приобретению нефти и её транспортировке, переработке нефти, а также по хранению готовых нефтепродуктов, по изготовлению СН «Oil Blend» и транспортные расходы при её реализации.

Следствие провело очень большое количество исследований, которые подтвердили законность моих действий и деятельность ТОО «Актобе нефтепереработка».

Главное судебное разбирательство продолжается.

Гульфайруз ТУРЕМУРАТОВА

Фото и видео автора

г. Актобе

26 сентября 2018, 10:09

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz