И второй вопрос: в правилах дорожного движения говорится, что таксист имеет право не пристегиваться ремнём безопасности во время поездки с пассажиром. А сотрудники дорожной полиции настаивают на том, что я должен пристегиваться. Не пристегиваться, по их словам, могут лишь таксисты, работающие в фирме по оказанию услуг населению и имеющие рацию. При чём здесь рация вообще? У меня есть патент, и я плачу налоги так же, как и фирмы.
Вопрос по телефону
По словам главного специалиста мобильной группы налогового управления по г. Атырау Ерлана МЕНДИГАЛИЕВА, патент на оказание услуг по частному извозу никто не отменял.
– Два раза в неделю мы совместно с сотрудниками УДП выходим в рейды и выявляем водителей, которые оказывают услуги, не имея патента, – говорит он.
Размер минимального штрафа за просрочку патента сроком до 30 дней – 14 950 тенге, сроком более 30 дней – 28 тысяч тенге. А если у водителя вообще нет патента, то на него оформляется материал, который затем передают в суд.
По словам начальника отделения ДПС УДП ДВД Талгата МАРДЕНОВА, пристегиваться должны все участники движения:
– Исключение составляют лишь автомашины такси, оборудованные тахометрами, и работники оперативных служб во время выездов. Даже своим сотрудникам мы рекомендуем пользоваться ремнями безопасности. Если маршрутное такси не оборудовано ремнями безопасности, то водители, естественно, не пристегиваются, а если оборудовано – то пристегиваться должны.
13 октября 2010, 00:00
В Атырау +1