- У мужа проблема со снятием с учета машины, проданной по генеральной доверенности в 2010 году. После продажи муж потерял номер телефона покупателя, а сам он на связь не выходил. С 2010 года мы заплатили все налоги, на сегодня долгов по ним нет. Ранее, кажется, в 2013 году, сообщалось, что достаточно придти в ГАИ и написать заявление на снятие машины с учета. У нас возникли подозрения, что машина уже не на ходу, стоит где-то, ржавеет, потому что в момент продажи она уже была достаточно изношена - 1985 года выпуска. В ГАИ мужу сказали, что он должен обратиться в суд. Но там пояснили, что это не судебное дело, этот вопрос он может решить в ГУВД. Так что же нам делать?
На вопрос отвечает заместитель руководителя ДВД Атырауской области Б.Амангельды.
- Согласно п. 67 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру, утверждённых приказом МВД РК, при отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства (далее СРТС) и/или государственных регистрационных номерных знаков (далее ГРНЗ) - снятие с учета транспортных средств, местонахождение которых неизвестно, производится на основании заключения, вынесенного уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения. При этом заявитель должен представить информацию, дающую основание полагать, что это транспортное средство не эксплуатируется в течение последних трех лет.
В регистрационно-экзаменационный отдел управления административной полиции ДВД Атырауской области (г.Атырау, мкрн. Нурсая ул.Абулхайырхана 55) необходимо представить следующие документы:
1) акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие уплату налога на транспортное средство в порядке, установленном Налоговым кодексом.
При отсутствии СРТС, ГРНЗ на утилизируемое транспортное средство владельцем транспортного средства в письменной форме указываются обстоятельства их утраты.