НА ОДНО МЕСТО - НЕСКОЛЬКО БИЛЕТОВ
Вот что сказала активистка оппозиции, приехавшая из села Ганюшкино Курмангазинского района Катима ИДРИСОВА:
- Я купила билет на место 40 во втором вагоне. Но каково было мое удивление, когда я увидела, что билеты на то же место имеются еще у 3 человек! Пока мы пытались выяснить, как могла возникнуть такая неувязка, к нам подошел работник полиции и вырвал из наших рук билеты. При этом он даже не представился. Затем он набросился с кулаками на попытавшегося выразить протест молодого делегата.
Катима Идрисова поведала, что устала от несправедливости, и хотела просто встретиться в Алматы со своим земляком, руководителем КПК Газизом АЛДАМЖАРОВЫМ.
Теламан ТУМАНШИЕВ, также лишенный возможности принять участие в собрании, говорит, что попасть в поезд ему помешала полиция:
- Билет я приобрел еще 17 сентября. А сегодня к нам подошел работник полиции и забрал наши билеты якобы для проверки, а вернул лишь после отправки поезда.
По словам местного координатора незарегистрированной партии «Алга» Адильжана КЕНЖЕГАЛИЕВА, на собрание от нашей области должны были поехать 35 человек. В результате давления и запугивания граждан на вокзал прибыли всего 16 человек. Но большинство из них так и не смогли сесть в поезд.
- Сейчас мы едем в полупустом вагоне. Нашего делегата Амана АЙДАРОВА также пытались высадить с поезда, но нам удалось отстоять его. Таким образом, 9 человек остались в Атырау, нашу область будут представлять всего 7 делегатов,- сообщил он по мобильному телефону.
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ РАНЬШЕ
В результате утреннего переполоха на атырауском вокзале на перроне остались стоять не только делегаты, но и обычные пассажиры.
Танцовщица из России Ксения ДОЛЖЕНКО собралась в гастрольную поездку в Байконур. Несмотря на наличие билета в купейный вагон, она так и не смогла уехать. По ее словам, в поезд не смогли попасть еще 12 пассажиров, которые ехали по своим обычным делам.
- Я вовремя приехала на вокзал. Но когда подошла к поезду, все двери были наглухо закрыты. Для того чтобы попасть в свой вагон, я обежала весь поезд, но никто так и не открыл двери. Что это за беззаконие? И кто ответит за него?
Артистка заявила, что сообщит об этом произволе российским телеканалам и компетентным органам РФ.
ПОЛИЦИЯ – САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО?
- Если заявления от граждан касаются билетов, пусть они обращаются к начальнику вокзала. Я сообщил о создавшейся ситуации своему начальнику. Пока он не прибудет, я не имею права открывать дверь,- сказал корреспонденту «АЖ» находившийся за закрытой дверью ЛОВД на вокзале и отказавшийся назвать свое имя работник полиции.
Начальник Атырауского железнодорожного вокзала Гульсим БИТАШЕВА удивилась, услышав о ситуации на утреннем поезде.
- Продажа нескольких билетов на одно место невозможна! Ведь все они регистрируются в компьютере. А двери поезда должны закрываться за 5 минут до отбытия поезда. Вплоть до его отправления проводник должен находиться на перроне, и следить за тем, чтобы все пассажиры из его вагона заняли свои места.
Правда, Гульсим Биташева высказала предположение, что «возможно, столь раннее закрытие дверей поезда было произведено в целях соблюдения техники безопасности в ночное время». Она попросила всех пассажиров, которым не удалось уехать этим поездом, обратиться к ней.
ПОЕЗД УШЕЛ? НА СВОБОДУ И В СУД
В четверг утром, после того как тронулся в путь поезд Атырау – Алматы, городская полиция выпустила из КПЗ Алмагуль ЖИРЕНШИЕВУ и Райхан КЕНЖЕГУЛОВУ, задержанных на улице во вторник вечером.
В редакцию позвонила Райхан Кенжегулова и сообщила, что в 11 часов состоялось заседание административного суда, который вынес решение о «злостном неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов прокуратуры, внутренних дел» и согласно статье 355 Кодекса административных правонарушений наложил на обеих штраф в размере пяти тысяч тенге.
- Разумеется, когда работники полиции задерживали нас на улице, мы требовали объяснить нам причину задержания, сопротивлялись. Однако нас привезли в наркодиспансер для проверки наличия алкогольного опьянения. Несмотря на то, что проверка показала отсутствие в наших организмах алкоголя, нас привезли в ГУВД, сказали «вы грубо обошлись с работником полиции» и закрыли. В течение полутора суток мы стояли и лежали на холодном цементном полу,- сказала Райхан Кенжегулова.
Также она сообщила, что за все время пребывания в камере предварительного заключении, им не была предложена помощь адвоката.
Руководитель общественного объединения по защите прав «Заман» Асель НУРГАЗИЕВА считает, что органы власти выгодно используют то, что люди не знают свои права.
- Конечно, полиция обязана в процессуальном порядке досконально разъяснить заключаемому под стражу человеку его права. Но на деле происходит совсем иначе. Обвиняемому приносят протокол, и просят подписать его. А там есть запись «обвиняемому все его права разъяснены, и он ознакомлен с ними». У обвиняемого есть право прибегнуть к помощи адвоката. Если он потребует адвоката, то его помощь должна быть предоставлена бесплатно.
Сания ТОЙКЕН
24 сентября 2010, 00:00