27 декабря около 100 водителей самого крупного пассажирского перевозчика Атырау – ТОО «АйсТрансХолдинг» – не вышли на маршруты, и весь день большая часть общественного транспорта в областном центре не работала.
ТОО «АйсТрансХолдинг» брало с частных владельцев автобусов за выход на линию 3 600 тенге в день, с «Газелей» – 2 000, а теперь, как утверждают частники, там решили поднять плату на 10-15%. Это и стало причиной забастовки.
Водитель автобуса Hyundai County Алтынбек:
– Мы и так зарабатываем мизер, куда ещё плату повышать?
Между тем директор ТОО «АйсТрансХолдинг» Жасулан БИСЕНОВ утверждает, что никакой забастовки не было:
– И 27-го, и 28-го все автобусы вышли на линию. Работаем в обычном режиме.
– Будете ли вы повышать плату для частников?
– Сейчас действует договор, и до окончания срока изменений не будет. Шум поднялся из-за того, что некоторые наши бригадиры самовольно требовали дополнительные деньги у водителей крупных маршрутов. Сейчас правоохранительные органы проводят проверку по этим фактам.
И на следующий день, 28 декабря, автобусов на улицах города было очень мало. Люди подолгу ждали на остановках, многие брали такси.
Жительница Атырау Айгуль ЕСКАЛИЕВА:
– Вот уже 20 минут жду «четвёрку». Раньше они ездили каждые 3-4 минуты. Опаздываем на утренник ребенка, а такси не все могут позволить себе.
Начальник диспетчерской службы КГУ «Смарт Атырау» Нурлан ТУРЛАНОВ:
– Договор между ТОО «АйсТрансХолдинг» и частными предпринимателями теперь будет составляться не на год, а на три месяца. Стоимость выхода на линию останется без изменений.
– Насколько правдивы слухи о предстоящем повышении стоимости проезда для пассажиров?
– Разработчики «Концепции развития общественного транспорта города Атырау» пришли к выводу, что нынешних 80 тенге для перевозчиков вполне достаточно. Стоимость проезда останется прежней.
Фархат АБИЛОВ
Фото автора
В Атырау -6