Атырау, 6 октября 08:26
 ясноВ Атырау +24
$ 481.84
€ 531.33
₽ 5.07

Вода: живая и мертвая

Фото Видео
21 219 просмотров

Фильтры-кувшины, многоступенчатые фильтры для очистки воды, обратный осмос… Чего только не предлагают сегодня на рынке, чтобы превратить якобы опасную воду из-под крана в полезную. Корреспондент «АЖ» попыталась разобраться, и вот что из этого получилось.

ЛЕКЦИЯ У КРАНА

Все началось с того, что домой ко мне заявились странные люди с чемоданчиком и за каких-то полчаса разрушили все мои представления о питьевой воде. Вода из крана опасна.

Сейчас вы в этом убедитесь сами, – сказал молодой мужчина, открывая свой чемоданчик.

В чемоданчике – фильтр для воды со сложной системой очистки, произведенной, по словам моих гостей, в Германии. Мне предложили пропустить через свой фильтр водопроводную воду и сравнить результаты. Я согласилась.

Пока вода фильтровалась, парень прочитал лекцию о том, что человек на 70% состоит из воды.

– Мы то, что мы пьём. А что мы пьём? Воду, насыщенную хлором, всевозможными тяжелыми металлами и разнообразными примесями! Вы когда-нибудь видели, как меняют водопроводные трубы?

– Ммм…

– Дома делали ремонт, – оглядевшись, предположил мужчина, – наверняка трубы меняли…

Не дождавшись моего ответа, он продолжил:

– Так вот, вы видели, что они забиты накипью, ржавчиной и грязной слизью. Такая вода идет из вашего крана. И когда вы употребляете ее,  ваши сосуды становятся такими же, как эти забившиеся водопроводные трубы. Образуются бляшки, солевые отложения. А что происходит с печенью и почками? Сегодня у каждого второго камни в почках. Почему? Всё от воды, которую мы пьем. Страшно?

– Да…

– Согласен. Я вот смотрю, вы о своем здоровье заботитесь? – неожиданно спросил мужчина, бросив взгляд на мой недорогой фильтр-кувшин. – Это хорошо. Только толку от него никакого. Я бы сказал, что один сплошной вред.

– Это почему еще?

– У нас вода настолько агрессивная, что кувшин не способен уловить вредные вещества, задержать тяжелые металлы и нейтрализовать хлор. Плюс ко всему он накапливает болезнетворные бактерии. И при каждом пропускании воды через такой фильтр вы сдабриваете ими воду. Так что смело можете его выкинуть, – заключил мужчина и разложил свою уникальную систему очистки воды: три картриджа от разных вредных элементов, контрольный очиститель из кокосового волокна и главная гордость продавца – мембрана, на корпусе которой красовался флаг США.

Эта мембрана в свое время была секретной разработкой. Использовалась она для очистки воды на космических кораблях. Сегодня ее уменьшенный аналог доступен вам в этой компактной бытовой системе очистки воды. Аналога этой уникальной мембраны вы не найдете ни у одного производителя фильтров, – просвещал меня молодой человек.


ТРИ СТАКАНА

Тем временем вода профильтровалась. Мужчина попросил три стакана из прозрачного стекла, которые наполнил водой из крана, кипячённой водой из моего чайника и водой после чудо-системы. Мне было предложено понюхать все три образца, потом отпить поочередно из каждого стакана и поделиться своими ощущениями. Из стакана с водопроводной водой я пить отказалась – на дне каким-то образом оказалась пара черных частиц, а вода приобрела желтоватый оттенок.

Аааа, боитесь?! Вот такую воду вы пьете из крана, – возликовал продавец фильтров.

Далее мужчина достал прибор, который определяет, по его словам, «стандарты воды»:

От ноля до 10 – вода мертвая. От 10 до 60 – первоклассная чистая вода, от 60 до 120 – вода, которая уже начинает портиться. Ее нежелательно давать детям. Вода с показаниями 120 и больше – это уже техническая вода, ее нежелательно употреблять. В Европе, если у воды показатель больше 300 – ею даже машины не моют.

В первом стакане прибор выдал цифру 463. Да уж, европейцы схватились бы за сердце. Показатель кипяченой воды – 450. Разница небольшая. А вот очищенная чудо-фильтром выдала значение в 20 единиц.

Для пущей верности гость провел еще один эксперимент: извлек из чемоданчика прибор, больше напоминающий мини-кипятильник, погрузил его в стакан с водопроводной водой и в стакан с отфильтрованной. Вода в первом стакане начала мутнеть, чернеть, появилась устрашающая черно-зеленая пена, а в другом лишь слегка пожелтела.

Вот видите, что происходит? Это все металлы и грязь, которые оказываются в вашем организме. Вот это черное – это хлор.


Далее мне предоставили данные экспертизы фильтрованной воды, которая была проведена не где-нибудь, а в самой «президентской СЭС», дипломы о получении высоких наград, сертификаты качества и прочее.

Ну и в концовке мне озвучили стоимость чудо-фильтра с особой уникальной мембраной – 1 500 долларов США. Скидка в 200 долларов, если я куплю его прямо сейчас за наличные. Нет наличных? Не беда. Мне предложили сделать первый взнос в 300 долларов, а остальное в рассрочку на год. Пришлось сказать, что денег вообще нет. На что предприимчивые продавцы меня заверили:

Ничего страшного. Давайте мы сейчас вам установим фильтр, заключим договор, а завтра сделаете первый взнос. А если по вашей рекомендации фильтр приобретут ваши друзья и родственники, то за каждого из них мы вам сделаем скидку по 100 долларов.

Кое-как выпроводила их.

УРОК ХИМИИ

Навязчивые гости ушли, а вода, пропущенная через дорогущий фильтр, осталась в графине. Я решила сдать ее на экспертизу, чтобы узнать, так ли она полезна, как хвалили. А для чистоты эксперимента отобрала еще несколько проб воды: обычную из водопроводного крана, из фильтра-кувшина, после очистки с обратным осмосом, водопроводную после кипячения, из пластиковой бутылки из магазина, из 19-литровой бутыли на заказ, а также прошедшую очистку пятиступенчатым бытовым фильтром. Все 8 проб воды пронумеровала и сдала для определения их химического состава в платную аккредитованную лабораторию.

Пока лаборанты изучали компоненты воды, подсчитывали анионы и катионы, я занялась раскрытием фокусов тех гостей-продавцов.

Итак, первый прибор, который якобы показывает чистоту воды. Всё, на что он способен – измерить её электропроводность. Во втором трюке продавец использовал обычный электролизатор, состоящий из двух электродов – анода и катода. Таким прибором еще в школьные годы мы пользовались на уроках химии для определения, в какой колбе находится дистиллированная вода, а в какой – обычная. Под действием электрического тока происходит обычная химическая реакция – в осадок выпадают соли, содержащиеся в любой воде, кроме дистиллированной. Черная «грязь» в стакане с водопроводной водой, выдаваемая продавцами фильтров за хлор и вредные металлы, – обычные соли. Понятно, что их не было в очищенной воде.

Справка «АЖ»: Одним из современных способов очистки воды от примесей является обратный осмос: вода проходит через мембрану, поры которой не пропускают растворенные в ней примеси. Это позволяет получать воду очень высокой степени очистки (близкую к дистиллированной). Из воды удаляются такие вредные вещества как магний, ртуть, нитраты, нитриты, стронций, мышьяк, свинец, сульфаты, железо, хлор, а также многие (но не все) бактерии и вирусы. К сожалению, такой фильтр удаляет из воды и более 20-ти полезных веществ: соли кальция, магния, натрия, фтора и др., крайне необходимые для здоровья человека. Поэтому вода, очищенная обратным осмосом, является «мертвой».


Я прошлась по специализированны м магазинам. Выбор велик – от примитивных фильтр-кувшинов до компактных очистных установок с тремя-пятью картриджами. Самый дорогой бытовой фильтр с системой обратного осмоса в магазине стоит порядка 120 тыс. тенге. А «уникальные» фильтры, которые мне предлагали, производятся не в Германии, а в Турции. И красная цена им на сайтах зарубежных интернет-магазинов – 200 долларов.


ЧТО ПЬЁТ УЧЁНЫЙ

Результаты лабораторных анализов наших проб, честно признаться, меня удивили. После прохождения через фильтры состав воды настолько изменился, что она приобрела другой химический тип. Обычная водопроводная вода была отнесена работниками лаборатории по своему типу к гидрокарбонатно-хлоридно-калиево-магниевой воде, а после очистки, к примеру, в фильтре-кувшине она стала сульфатно-хлоридно-натриевой.

Мы отправили результаты всех анализов члену-корреспонденту Академии минеральных ресурсов РК, директору по науке компании Asia Waters Евгению ПЯТОВУ и попросили из предложенных проб выбрать ту воду, которую он пил бы сам, не опасаясь за свое здоровье. Евгений Александрович выбрал обычную водопроводную воду и бутилированную воду из магазина. И вот почему.

Водопроводные воды берутся из природных источников, поэтому их химический состав наиболее благоприятный для человека. Правда, одна общая беда для водопроводных вод – механическое и микробиологическое загрязнение в старых изношенных трубопроводах. Из предложенных проб, изучив их состав, я остановил свой выбор на водопроводной воде и бутилированной воде из магазина. Остальные воды попросту не отвечают физиологической полноценности, – удивил Пятов.

– К примеру, в Астане мы исследовали 11 торговых марок воды в 19-литровых бутылях. Оказалось, что все они являются дистиллятом. Производители используют бытовые фильтры, основанные на осмосе или ионно-обменных смолах. При этом смолы дают повышение натрия в воде на выходе. Бытовые фильтры должны удалять механические и микробиологические загрязнения, а не изменять химический состав воды.

– А что значит физиологическая полноценность питьевой воды?

– Вопросами оптимального содержания растворенных солей в питьевой воде (минерализация воды) и содержания биологически активных элементов, участвующих в физиологических процессах организма и органов человека, таких как кальций, магний, гидрокарбонаты, фтор, йод, медицина занимается с середины прошлого века. Существующие ныне санитарные нормы безопасности питьевой воды рассматривают предельно допустимые концентрации (ПДК) веществ в воде с позиции ограничения максимальных содержаний. Например, минерализация питьевой воды не должна превышать 1000 миллиграмм на литр. Жесткость воды не должна быть более 7 мг-экв/л и т. д. Никому и в голову не приходило ограничивать содержание элементов в воде и минерализацию по минимальным концентрациям, пока не стали появляться опреснители в промышленных масштабах. За исключением фтора, содержание которого в питьевой воде всегда регламентировалось на уровне не менее 0,5 мг/л и не более 1,5 мг/л. При меньших концентрациях фтора санитарными нормативными документами еще с советских времен предусматривалось фторирование воды. Сравните результаты химических анализов воды в сопоставлении с нормативами физиологической полноценности питьевой воды (см. таблицу). По минерализации наиболее оптимальным является содержание солей в количестве 200-500 мг/л. Но, как мы видим, бытовые фильтры значительно снижают концентрации кальция, магния, гидрокарбонатов – важных для организма элементов, а также значения жесткости. Аналогичная картина вырисовывается в Кокшетау, Астане и в целом по Казахстану.


– А как вода с низкой минерализацией влияет на организм человека?

– К примеру, если в крови не хватает кальция, то он поступает из костной системы, а если кальция в избытке, то он выносится почками с мочой, частично осаждаясь в лоханках, образуя камни. Постоянное потребление воды с низким содержанием кальция разбавляет кровь, что ведет к нарушению физиологических процессов и поиску организмом запасов кальция. Тогда кальций забирается из кости, вызывая развитие остеопороза. Еще хуже обстоит дело с организмом детей и подростков, постоянное развитие костной системы которых требует пополнение кальция. Даже в развитых странах продукты питания не могут компенсировать дефицит кальция и магния, если питьевая вода бедна этими элементами.


Тамара СУХОМЛИНОВА

Фото и видео автора

9 ноября 2017, 16:19

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.