Атырау, 6 октября 09:33
 ясноВ Атырау +24
$ 481.84
€ 531.33
₽ 5.07

Нашли Шелковый путь

8 603 просмотра


Через несколько лет после реконструкции республиканская трасса Атырау – Уральск стала разрушаться, поэтому многие автомобили начали ездить  по относительно новой дороге Атырау - Индер на левом берегу реки.

И не только легковые, но и грузовые, перевозящие щебень, песчано-гравийную смесь и другие строительные материалы с индерских месторождений. Ездить по этой дороге приспособились и транзитные фуры, благо через 160 километров есть мост в тупиковом райцентре и можно попасть на уральскую трассу, а далее куда душа пожелает.

Помнится, во время своей поездки в Индерский район аким области Нурлан НОГАЕВ поручил организовать на этой левобережной дороге полицейские пункты, которые не будут пропускать тяжёлые грузовики, разрушающие асфальт. Сейчас этих пунктов совсем не видно. Вопрос о контроле за дорогой мы задали и акиму Индерского района Серику АРЫСТАНУ во время его брифинга. Он ответил, что: «Эту работу ведет инспекция транспортного контроля. В свое время из областного бюджета выделены деньги на покупку 2 машин для систематизации этих работ. Но и с этой техникой не ведутся работы».

Слова районного акима подтвердил и.о. начальника областной инспекции транспортного контроля Найзабек СУГИРОВ, который сказал, что контроль на этой дороге осуществляется в определенное время года:

- Мы ведем контроль на республиканских трассах во время весеннего паводка и летом, когда на трассе в жару прямо «тает» битум. В остальное время нет температурного режима. По дороге Атырау-Индер разрешен проезд грузовых автомобилей с нагрузкой до 8 тонн на одну ось. А вообще обычно на аналогичных трассах могут ехать автомобили с грузом от 8 до 13 тонн на ось.

- Мы видим, как большие грузовые фуры и другая тяжелая техника ездят по левой стороне Урала, это подтверждают и местные жители.

- Да. На индерской дороге нет наших пунктов. Сейчас передвижные пункты работают в основном на республиканских трассах Атырау-Доссор-Кульсары-Бейнеу и Атырау-Астрахань. Они контролируют междугородних и международных перевозчиков. Я приступил к работе буквально на днях после трудового отпуска. Поэтому проведу собрание и дам задание взять на контроль передвижение габаритных автомашин. Все наша старая техника вышла из строя. Сейчас работаем на двух купленных машинах. Еще одна проблема – у нас не хватает рабочих.

- По левой стороне реки ездят и транзитные фуры. Каждая из них может и соответствует требованиям по весу, но когда их много - это чрезмерная нагрузка на местную дорогу.

- Трасса Атырау-Уральск сейчас вся в ямах, поэтому водители и избегают ее. Все хотят ехать по ровной дороге. Конечно, нагрузка есть. Но мы не можем им запретить. Есть международные договоры. Они имеют право ехать по любой дороге.

Гульфайруз ТУРЕМУРАТОВА

Фото автора

9 ноября 2017, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.