
В феврале 2015 года под флагом Атырау начал выступать украинский дуэт спортсменов по синхронным прыжкам в воду – призер Пекинской Олимпиады 2008 года Алексей ПРИГОРОВ и чемпион Европы Антон ЗАХАРОВ. Их наставником был Заслуженный тренер Украины Владимир МОЛЧАНОВ. Спустя два года они уехали, хотя планов здесь было ещё много. Почему? Мы связались с Молчановым.
– Владимир Алексеевич, расскажите, как вы попали в Атырау.
– После Лондонской Олимпиады 2012 года, где Алексей занял 4-е место, началась конфликтная ситуация в сборной Украины. Я предвидел, что с поездкой на Олимпиаду в Рио в 2016-м у нас будут проблемы. Тогда связался со своим алматинским другом Ярославом Семеновым, который двадцать лет работал тренером сборной Казахстана. Он обговорил вопрос о нашем переезде в Федерации водных видов спорта, в тот момент как раз вышло постановление вашего правительства о развитии этих видов спорта. В Атырау функционировал шикарный бассейн, зарплату обещали 1 000 долларов плюс проживание. Мы с директором бассейна Рашидом Мусиным поехали в Алматы на заседание совета Федерации – там Рашиду была обещана поддержка, и мы вернулись в Атырау в приподнятом настроении.
Всё было вроде нормально. Зарплата 200 тысяч тенге, и квартиру нам снимали. Но потом всё прекратилось, потому что никто не занимался нашим гражданством. В дирекции Национальных команд нам сказали, что пока не будет казахстанского паспорта, не будет больше и контракта. Мы остались в каком-то вакууме. Встречались почти со всеми спортивными руководителями в Астане – все кивали и соглашались, но вопрос не решался. Позже мы всё-таки сделали себе казахстанские паспорта. Но на Олимпиаду в Рио уже не успели, т. к. все лицензионные соревнования прошли. А для спортсмена это большой стресс. А тут ещё курс доллара вырос… В общем, мы уехали.
За время работы в Атырау я подготовил хорошего спортсмена Артема Карепанова, ученика Рашида. Рашид всегда старался нам помочь. У нас было столько медалей на чемпионате Казахстана – только золотых за год завоевали шесть, не считая прочих наград. В секции прыжков в воду записывались дети. Желающих заниматься было много. Например, мальчик по фамилии Мухаметдинов – суперперспектива была, несколько других тоже. Но всё закончилось вот так.
– Что сегодня с Артемом Карепановым?
– Уехали мы, и для Артема всё оборвалось. Я это понимал, но что поделаешь? У парня началась депрессия, ведь мы с ним тоже строили планы на Олимпиаду-2020. В общем, я пристроил его в спортивное шоу в Южной Корее. Другого выхода не было. Так бы у него крышу снесло. Родителей нет, образования нет, и мы были для него надеждой на будущее.
– Где вы сейчас живёте и работаете?
– Дома, в Харькове. Летом Алексей Пригоров выступал на чемпионате мира по высотным прыжкам – 27 метров, занял 11 место. Всё-таки сказалось отсутствие полноценных тренировок за два года пребывания в Kазахстане, мы ведь всё больше по соревнованиям ездили. Ну что же, будем готовиться основательно дальше – к Олимпиаде в Токио. Получилось так, что Захаров уехал в Америку в спортивное шоу с зарплатой 4000 долларов плюс жильё. А мы с Пригоровым продолжаем большой спорт. Как-то стабильно дома, знаем, что и как нам делать. Спортивное руководство Украины стало помогать.
И обязательно напишите, что всё равно у нас осталась хорошая память об Атырау. Здесь люди добрые, отзывчивые, появилось много друзей, с кем продолжаем общаться – Рашид, Ринат, Бауржан, Нуржан и многие другие. Мне как тренеру только обидно, что не получилось воплотить в жизнь всё задуманное.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото из архива «АЖ»
В Атырау -8