Атырау, 18 декабря 08:41
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 514.31
€ 603.03
₽ 6.40

Расписались по дороге

Видео
7 758 просмотров
Иллюстративное фото.


В редакцию «АЖ» обратились жители райцентра Миялы. Они утверждают, что трассу Сагиз – Миялы разрушают грузовые автомобили частного предприятия.


УШЛИ С ТРАССЫ 

«Большегрузные самосвалы, принадлежащие строительной компании «Атырауинжстрой», в нарушение законодательства перевозят щебень и другие материалы для строительства дороги Миялы – Карабау по трассе Сагиз – Миялы. Большегрузы портят асфальтовое покрытие протяженностью 110 км. Данная асфальтовая дорога является единственной, связывающей село Миялы с другими селами Кызылкогинского района, с железнодорожной станцией Сагиз и с трассой Актобе – Атырау. Сегодня некогда ровное асфальтовое покрытие превратилось в волнистое. Если не остановить планомерное разрушение дороги строительной компанией, мы ее потеряем», пишут миялинцы.

Действительно, капитальный ремонт данного участка трассы закончен относительно недавно – в 2012 году. И озабоченные теперь  его такой разрушительной эксплуатацией авторы обращения даже записали в качестве аргумента видеоролик с длинной вереницей грузовиков.   

Поэтому редакция «АЖ» обратилась за разъяснениями сразу в ведомства областного уровня: транспортную прокуратуру, транспортную инспекцию, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог и непосредственно к компании «АИС». Первой откликнулась исполнительная власть. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области сообщили, что «Индер – Карабау – Миялы – Сагиз» – дорога областного значения  и подтвердили, что генеральным подрядчиком реконструкции участка дороги «Карабау – Миялы» является ТОО «Атырауинжстрой».

На сегодня подрядной организацией ограничено движение тяжеловесных и большегрузных машин китайского производства на реконструируемом объекте и на автодороге «Карабау – Миялы» в целом, – резюмировал руководитель управления Кайрат НУРТАЕВ.

И действительно – связавшиеся с редакцией миялинцы сообщили благую весть: буквально на следующий день после нашего запроса грузовики с трассы исчезли.


НИ ШАГУ БЕЗ ПРИКАЗА

Миялинцы полагают, что, возможно, самосвалы теперь ездят по степным грунтовым дорогам. Впрочем, так и должно, если компания не получила спецразрешения или нарушает нормы грузовой нагрузки на асфальтное покрытие.

«Инспекцией транспортного контроля по Атырауской области в направлении по маршруту Сагыз – Миялы – Карабау специальные разрешения для тяжеловесных автотранспортных средств не выдавались», – сообщил и.о. транспортного инспектора Найзабек СУГИРОВ. Заказчик и куратор работ – управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог – таких разрешений тоже не давало. Их, похоже, никто и не запрашивал.

Почему? Да потому, утверждают в компании АИС, что они не нарушают требований по массе автотранспортных средств.

АИС перевозит грузы на 3-осных втомашинах весом до 24 тонн, что допустимо, – сообщил в ответ на наш запрос директор компании Анатолий БЫКОВ.

На видео, снятом на указанной трассе, движется караван 3-осных китайских грузовиков «Шакман», максимальная масса которых вместе с грузом не превышает 25 тонн. Но в авангарде цепочки грузовиков идет… 4-осный самосвал КамАЗ, вес которого по спецификации может превышать 40 тонн, а это уже грубое нарушение  приказа министра по инвестициям и развитию РК.

Но доказать нарушение, если оно имеется, некому.

На утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию РК на территории Атырауской области республиканских автотрассах (далее их перечисление. – Ред.), а также автодорогах областного значения: Атырау Индер; Ганюшкино – Приморье – Утеры – Котяевка протяженностью 940 километров контроль осуществляют всего два передвижных поста транспортного контроля по Атырауской области с 10 специалистами, – пояснил Сугиров. – Поскольку вышеуказанным приказом не был утвержден контроль на автодороге областного значения «Карабау – Миялы», «Миялы – Сагыз», на данный момент Инспекция не может осуществлять контроль по этому направлению.

Обнаружив этот досадный промах после запроса «АЖ», 17 сентября транспортная инспекция по Атырауской области направила в Комитет транспорта МИР РК письмо о внесении в приказ маршрута «Индер – Карабау – Миялы – Сагыз».


В СПИСКЕ НЕТ,  РАСПИСКА ЕСТЬ

Как получилось, что значительная часть трассы протяженностью 114 километров, отремонтированная и принятая на баланс 5 лет назад, до сих дней в министерских списках не значится, попыталась разобраться и Атырауская транспортная прокуратура:

«В 2013 году государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию участок дороги Миялы Сагиз (114 км). После принятия объекта местным исполнительным органом в адрес Комитета транспорта МИР РК направлены письма о необходимости включения данного участка дороги в перечень маршрутов передвижных постов транспортного контроля.

Между тем фактически в действующем перечне Комитета (утвержденном в сентябре 2017 года) данный участок не значится. Прокуратурой в целях выяснения причин фактического невключения дороги областного значения Индер – Карабау – Миялы – Сагиз в перечень маршрутов передвижного поста транспортного контроля и одновременного принятия мер по исправлению ситуации направлено письмо в адрес Комитета транспорта МИР РК. О результатах вам будет сообщено дополнительно», – ответил на запрос редакции транспортный прокурор Берик КУЛМАГАМБЕТ.

Вот такие любопытные факты обнаружились в ходе подготовки этого материала. Ну а миялинцы, переживающие за свою «дорогу жизни», после обращения в редакцию «АЖ» получили вот такую расписку от директора ТОО «АИС» Анатолия Быкова: «Компания «Атырауинжстрой» гарантирует устранение каких-либо дефектов, возникших от проезда грузового автотранспорта на автодороге Миялы – Сагиз».



Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Фото очевидцев 

9 октября 2017, 09:43

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.