
Заместитель акима Атырау Мейрим КАЛАУИ ответил на вопросы редакции «АЖ» об использовании в проектах по строительству дорог ценовых величин 16-летней давности, а также на другие по этой же теме.
- Почему в проектах упоминаются 2001 и 2014 годы?
- Проектно-сметная документация по капитальному ремонту дорог города Атырау была разработана в 2014 году. В соответствии со строительными нормами (СН) 8.02-02-2002 при составлении смет применялась формула, в которой затраты на оплату труда, цены и тарифы на материалы и услуги принимались по состоянию, зафиксированному в 2001 году в инвестиционно-строительной сфере РК.
- Как изменились с тех пор технологии работ, параметры дорог, цены на материалы? Сколько стоило строительство 1 кв. метра асфальтной дороги в 2001 году и сколько сейчас?
- Технология укладки асфальта с каждым годом улучшается, появились новые материалы, техника, что значительно улучшает качество и сроки строительства автомобильных дорог. Однако, срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения, погодных условий и т.д. Город развивается, количество транспорта растет с каждым днем, в связи с чем сокращается и срок эксплуатации городских дорог. Стоимость затрат на укладку 1 кв. метра асфальтобетонного покрытия на сегодня по сравнению с 2001 годом текущих индексов выросла в 2,9 раза.
- Нужны ли вам данные 2001 года для использования в проектах текущего года?
- Не нужны.
- Расскажите об итогах дорожного сезона.
- В текущем году на территории города Атырау планируется асфальтирование более 1 млн 206 тыс. кв. метров автомобильных дорог. Сезон строительства автомобильных дорог еще не завершен, итоги будут подведены позже.
- На какую сумму готовится документация на дорожные тендеры осенью 2017 года?
- На сегодня идет подготовка рабочего проекта «Строительство автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в поселке Кок арна г.Атырау», который проходит государственную экспертизу. Предварительная стоимость работ по устройству автомобильных дорог здесь составит 714 млн 102 тыс.тенге. Окончательная стоимость будет определена после экспертизы.
- Какова судьба улицы №4 Кок арны?
- Проектно-сметная документация этой улицы подготовлена и сейчас проходит экспертизу.
Заместитель акима города не ответил на запрос, когда будет асфальт на улицах №36 и 38 поселка Оркен-2, о чем спрашивали местные жители в публикации «АЖ». Но в понедельник позвонил сотрудник городского отдела ЖКХ, который кратко заверил - работы там начнутся через 2 недели. По этому же вопросу в акимате Жумыскерского сельского округа сообщили следующее:
- Улиц №38 в сельском округе две. В Оркене – у этой улицы остался не заасфальтированным участок длиной 150 метров, в Оркене-2 улица с таким номером совсем без асфальта, но она занесена в список улиц на текущий год. По улице №36 Оркена-2 вопрос пока открытый. Городской акимат запросил у сельских властей информацию об улицах и отрезках улиц, оставшихся без асфальта. Некоторая путаница заключается в том, что строительство дорог здесь ведется сразу по двум государственным программам – «Работы строительные по капитальному ремонту дорог I и II категорий» и «Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ)».
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
В Атырау -3