Атырау, 3 мая 06:53
 ясноВ Атырау +18
$ 443.37
€ 474.49
₽ 4.83

Ворота Атырау

9 731 просмотр

 


Немало нареканий у наших читателей в разгар летнего сезона вызывает работа железнодорожного вокзала Атырау.

  - Пару недель назад я покупала на вокзале билеты на всю семью. Взяла квиток в терминале электронной очереди, жду. Полчаса жду. И понимаю, что ждать придётся ещё долго. Из четырех касс, относящихся к АО «Пассажирские перевозки», работала только одна. В остальных кассиры тоже были, но клиентов не обслуживали. Когда я обратилась в одну из таких касс, женщина за стеклянной перегородкой велела мне дождаться своей очереди согласно электронному табло. Примечательно, что рядом с кассами «Пассажирских перевозок» размещается несколько частных касс, обслуживающих клиентов в порядке живой очереди, и там она двигается весьма бойко. Подождала ещё «электронку», потом не выдержала и обратилась в частную кассу. Почему не сделала этого сразу? Хотела немного сэкономить: «Пассажирские перевозки»  не взимают комиссию, а частники берут от 150 до 300 тенге. Вроде деньги небольшие, но если берешь билеты на 3-4 человек, да ещё  с пересадкой и туда-обратно, то уже ощутимо. Почему же кассы «Пассажирских перевозок» так плохо работают? – говорит читательница «АЖ» по имени Лаура.

Жалуются горожане и на духоту в здании вокзала. В жару при большом скоплении людей там, по их словам, дышать нечем. 

Я съездила на вокзал, чтобы посмотреть на месте. Действительно, из четырех касс «Пассажирских перевозок» в порядке электронной очереди работала лишь одна - №4. Спустя полчаса моих наблюдений открылась ещё касса №2. Тем временем резво шло обслуживание в частных кассах. К терминалу,  где можно получить билеты, приобретенные в режиме онлайн, за всё время никто не подошёл. 

Что касается духоты: да, и на первом, и на втором этажах дышать тяжело. Есть сплит-система рядом с кассами, но холодит для такого огромного помещения очень слабо, зато активно капает  водой. Не очень-то приятно стоять в луже или терпеть монотонно бьющие в макушку капли во время общения с кассиром. 

Я обратилась за комментариями к ответственным лицам. Кассы АО «Пассажирские перевозки» работают согласно регламенту, -утверждает в ответе на редакционный запрос директор регионального филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки» Сулеймен МАХАМБЕТОВ: «В настоящее время на станции Атырау работает 4 билетные кассы АО “Пассажирские перевозки’ – 3 круглосуточных и 1 дневная. Помимо продажи билетов по всем направлениям касса №1 дополнительно обслуживает инвалидов и группы, №2 – работает по дисконтным картам и билетам на отходящие поезда, №3 – обслуживает пассажиров по броням и воинскому требованию. 

Билетные кассиры уходят на обед и 15-минутный технологический перерыв согласно графику работы. Мы провели анализ: на обслуживание одного пассажира в среднем требуется 15-20 минут. Это если билет в один конец».

Что касается духоты: «В зале ожидания вокзала Атырау после капитального ремонта установлено 9 кондиционеров: 4 на первом этаже возле билетных касс, 5 напольных – на втором этаже,- сообщает в ответ на редакционный запрос начальник отдела по вокзальному хозяйству филиала АО «НК «КТЖ» Ажар АХМЕТОВА. - В связи с постоянным выходом из строя автомата в настоящее время нет возможности для подключения всех кондиционеров. Поэтому круглосуточно работает 2 кондиционера у билетных касс. Во время скопления пассажиров в зале ожидания на втором этаже там включаются и беспрерывно работают 2 напольных кондиционера. Во время визита журналиста на вокзал температура воздуха на улице достигала 45 градусов. Кондиционеры в этот день у нас работали бесперебойно. Никаких жалоб со стороны пассажиров не поступало».

Ну в общем, тоже всё в порядке, как и с кассами. Хотя своими глазами видишь немножко другое. 

С недавнего времени на входе в здание вокзала установлено оборудование для досмотра багажа и ручной клади. Многие отбывающие в отпуск беспокоятся – нужно ли приезжать на вокзал с большим запасом времени, чтобы и досмотр пройти, и на поезд не опоздать? Пользуясь случаем, я задала этот вопрос А. Ахметовой. Оказалось, что досмотр проводится в зависимости от уровня террористической опасности. В обычное время или при умеренном «желтом» уровне досмотр проводится выборочно. При объявлении высокого («оранжевого») и критического («красного») уровней ставить вещи на ленту придётся всем. В настоящее время вход в здание вокзала свободный.

Тамара СУХОМЛИНОВА

Фото автора

19 июля 2017, 10:41

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz