– Все эти дни, как я заметила, вы буквально не отрывались от танцплощадки, впрочем, как и остальные судьи. Довольны прошедшим турниром?
– Конечно! На турнир съехались молодые профессиональные танцоры из разных городов Казахстана. Хорошо, что наши дети смогли ознакомиться с мастерством своих ровесников из Астаны или соседнего Уральска, в которых школа спортивного бального танца давно и успешно развивается.
– Со стороны кажется, что вы очень строгий педагог. Это действительно так? И сколько времени занимают танцы в жизни ваших учеников?
– Мне трудно судить (улыбается), хотя во время занятий я действительно могу быть строгой. По поводу времени – это зависит от установки ребенка, который пришел на спортивные бальные танцы. Если есть цель стать чемпионом, потребуются ежедневные как минимум 3-часовые тренировки. И если на первых порах для нас важно поставить будущему танцору «ручки и ножки», то потом главное научить его почувствовать душу каждого танца и раскрыть её. Всё это отнимает много времени и сил у наших детей, но они продолжают заниматься. Не случайно родители называют наши танцы не бальными, а «больными». Раз, заболев бальными танцами, уже трудно излечиться (смеется).
- А почему в Атырау так мало взрослых пар?
– Это наша боль. Дети взрослеют, заканчивают школу и уезжают учиться в вузах. Так распадаются сложившиеся за несколько лет пары. Думаю, не последнюю роль здесь играет то, что дети видят, как нам приходится скитаться по залам, не имея собственного помещения. Вот и в этом году из-за отсутствия зала занятия начались только в октябре. И при таких условиях нашим детям пришлось конкурировать на турнире с 2- и 3-кратными чемпионами страны. Приехавшие на турнир руководители клубов с трудом верили в то, что у нас нет постоянного зала.
– И все же вы уже много лет работаете здесь, в Атырау.
– Да. Хотя не скрою, были и есть приглашения поработать в Алматы, Астане и даже в Украине, откуда я родом. Кстати, я танцую с шести лет. Приехав сюда в далеком 1991 году, познакомилась с Нурланом. Он тогда только пришел в бальные танцы. Некоторое время я проработала в культпросветучилище, потом последовали 10 лет в танцевальном ансамбле «Аэлита» на базе ДК АНПЗ. И вот в последние годы работаем самостоятельно. Спасибо, родители выручают. Все костюмы и обувь шьются либо покупаются в России. Как-то 4 года назад мы обращались в ТШО с письмом о выделении кредита на строительство собственного здания, но не смогли найти поручителя. Хотя в последнее время облспорт оказывает нам поддержку. Но хотелось бы большего. Ведь когда наши дети во время выездных соревнований встают на пьедестал, звучит не имя тренера, а «город Атырау».
(Задумчиво) В общем, пока мы здесь…
– В последнее время интерес к танцу возрос. Кто чаще записывается, женщины или мужчины?
– Чаще женщины. Сначала они приходят научиться танцу, а потом говорят, что просто отдыхают душой на занятиях. Это же колоссальный выплеск энергии. Они ещё и худеют. Во время танцев женщины легко расстаются со своими комплексами. Танец – отражение жизни. К примеру, человек с пассивной жизненной позицией, с кучей комплексов вряд ли решится сбацать латино. А человек экспрессивный, настойчивый и в танцах и в жизни преуспеет.
– А какой ваш любимый танец?
– Нелюбимых нет. Но больше всего люблю я всё же румбу. Она, как наша жизнь, – временами лёгкая, местами грустная, но всё же добрая.
Беседовала Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото В. Истомина
27 мая 2010, 00:00