Атырау, 22 декабря 17:17
 будет пасмурноВ Атырау 0
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44

Генпрокуратура внесла в Правительство предложения по предотвращению хищений нефти

2 500 просмотров


АСТАНА. КАЗИНФОРМ- Команда экспертов из числа уполномоченных и правоохранительных органов, включая прокуратуру, налоговиков, экологов и геологов разработала ряд предложений по предотвращению хищений нефти.

Об этом на брифинге сообщил первый заместитель прокурора Актюбинской области Нурдаулет Суиндиков, передает пресс-служба прокуратуры области.

Первое. Использование только автоматизированного учета добычи нефти. «Сейчас законодательство позволяет применять иные способы учета, кроме автоматизированного. Мы же предлагаем оставить только автоматизированные замерные установки с утверждением единых требований к таким устройствам. Это выведет из применения мерные емкости и линейки, что должно привести к минимизации условий для хищения нефти со скважин», - отметил Нурдаулет Суиндиков.

В Административном кодексе предлагается предусмотреть приостановление эксплуатации скважин в случаях неисполнения предписания об установке автоматизированных приборов учета.

Второе. Внедрение современных технологий по охране месторождений. «Случаи хищения нефти с месторождений говорят о неэффективности существующих методов охраны. Сами охранники принимают участие в схемах хищения. В этой связи, предлагается внедрение современных, электронных охранных систем с дистанционным наблюдением за объектами. Речь идет о системах, позволяющих в режиме онлайн следить за передвижением людей и техники, вести фото- и видеофиксацию охраняемой территории, подавать тревожные сообщения», - сообщил первый заместитель прокурора Актюбинской области.

Третье. Нормативная регламентация определения и утверждения объемов нефти, используемых для собственных нужд, а также технологических потерь. Определение четкой методики расчета, согласование конкретных расчетов с уполномоченными органами позволит минимизировать условия для вовлечения нефти в теневой оборот. Также команда экспертов предлагает рассмотреть целесообразность установления специального налога или иного платежа в бюджет на использование нефти на техпотери и собственные нужды. Это будет стимулировать недропользователей на внедрение технологий добычи с минимальными потерями.

Четвертое. Совершенствование информационной системы учета и контроля. На сегодня эта система Минэнергетики в основном состоит из сведений самих недропользователей. Для должного учета, анализа и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов предлагается интегрировать информационные системы всех заинтересованных структур. Это даст возможность в автоматическом режиме отслеживать и сравнивать данные о перемещении нефти из различных источников. К примеру, недропользователь получил разрешение экспортировать нефть ЖД транспортом. В единую информационную систему экспортер вносит сведения об отправке вагонов с указанием объемов нефти. КТЖ вносит информацию о количестве принятых вагонов и нефти. Таможенник вкладывает сведения о задекларированном товаре. Пограничник - о количестве вагонов и нефти, пересекших границу. И все эти данные будут автоматически сравниваться между собой. Внедрение такой системы также исключит необоснованное вмешательство госорганов в деятельность недропользователей и других субъектов. Если нет расхождений между различными источниками информации, то нет и необходимости проведения проверки. Схожая практика введена в соседней России, где действует государственная система учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов «Нефтеконтроль».

Пятое. Внедрение специальной отчетности на перевозку нефти. Сейчас транспортировка нефти ведется с минимальным пакетом документов, хотя она относится к стратегическому сырью. При этом, оборот продуктов переработки нефти находится под контролем налоговых органов. Это бензин, дизельное и авиационное топливо. Все операции с данными нефтепродуктами отражаются в базе налоговиков и подлежат подтверждению продавцом и покупателем. Команда экспертов предлагает внедрить такую же систему отчетности и по нефти. Это позволит минимизировать объемы незаконного оборота нефти.

Шестое. Контроль за эксплуатацией нефтевозов. Перемещение нефтевозов на сегодня никем не контролируется. Полиция проверяет их только на предмет соблюдения правил дорожного движения. Поэтому предлагается, чтобы услуги по перевозке нефти оказывались на основании специального разрешения. Для этого, к примеру, можно отнести нефть к категории опасных грузов. Также предлагается обязать собственников оборудовать нефтевозы системами фиксации передвижения и дистанционного контроля. Это так называемый GPS-контроль. Подобная практика уже используется российскими транспортными компаниями. Она позволяет отслеживать машину в пути следования и контролировать объем перевозимого груза.

Седьмое. Регламентация процедур разработки и утверждения стандартов организаций на нефтепродукты. Предлагается нормативно упорядочить процесс разработки стандартов организаций на виды нефтепродуктов, а также внедрить их согласование или утверждение уполномоченными органами. Действующие стандарты организаций также нужно подвергнуть процедуре изучения и согласования с компетентными структурами. В качестве альтернативы можно отменить все существующие стандарты организаций и ввести единые национальные стандарты.

«Предложения по устранению причин и условий для хищения нефти были направлены в Генеральную прокуратуру. Генеральная прокуратура поддержала их и внесла в Правительство. Надеемся, что ответственные министерства с должным вниманием изучат наши предложения и в ближайшее время предпримут необходимые меры по их реализации», - сказал Нурдаулет Суиндиков.

Источник: Казинформ

30 мая 2017, 17:27

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.