Атырау, 9 мая 14:48
 ясноВ Атырау +11
$ 439.43
€ 473.31
₽ 4.82

Вниз по реке с инспекторами

Фото Видео
7 518 просмотров


Давно хотелось воочию увидеть работу инспекции лесного хозяйства и животного мира, причём на воде, а не в душных кабинетах. Поэтому, когда инспектора пригласили журналистов стать непосредственными участниками траления браконьерских сетей, я не мог упустить такую возможность.

Ранним утром тех немногих коллег, кто не поленился приехать к балыкшинскому мосту, рассадили на судоходные катера и повезли в сторону моря или вниз по течению, как принято говорить у рыбаков. Преодолев расстояние в несколько сотен метров, быстроходные катера стали маневрировать, то влево, то вправо - мне было невдомек, чего это они, пока кто-то не подсказал, что началось то самое траление. Я для лучшего обзора взобрался повыше и стал наблюдать за увлекательным (по крайней мере лично для меня) процессом, заодно расходуя заряд своего фотоаппарата, а снимал я в тот день много.

Всё выглядело примерно таким образом: в носовой части располагались два инспектора; одному из этой пары была отведена роль направляющего и одновременно наблюдателя: увидел незаконный невод и сразу указал маршрут рулевому судна. Второй цеплял орудие лова железным продолговатым крюком, затем обрезал ножом крепление и уносил сеть в кормовую часть корабля, где ее очищали от рыбы и раков. В большинстве случаев обязанности мужчины не делят, работают в команде, сплоченно. Во время короткого перерыва узнал, что конфискованные браконьерские снасти передаются водной полиции для дальнейшего расследования, а улов по договору сдаётся промысловым хозяйствам для продажи. Вырученные деньги идут в доход государства. С поличным нарушителей закона ловят крайне редко, но если такое случается, то протокол оформляется на месте.


С суши за кропотливой работой инспекторов неодобрительно наблюдали неизвестные, поодиночке и группами. Вряд ли это были просто зеваки. По словам рыбинспекторов, зачастую это хозяева того добра, которое они ежедневно извлекают из воды: «За смену по 15-20 сетей рвем, а браконьеры их снова расставляют. А ведь сети не дешевые, по двадцать тысяч за штуку, а то и дороже».

Но на Урале трудятся не только браконьеры, не теряют времени даром и легальные рыбацкие артели. Пара моментов осела в памяти: первое - это ребята в масках как у бойцов спецназа, увлеченно тянущие из воды массивные сети, и второе - наглые чайки, которые словно подбитые самолеты пикировали в воду, а затем громко крича дрались между собой за добычу. На обратном пути заметил на берегу средних лет мужчину и женщину, которые в спешке уносили от воды нечто, определенно напоминающее корыто. Инспектора рассказали, что это самодельное плавательное средство и используется оно исключительно для установки браконьерских сетей на реке.


В тот день мне бросилась в глаза не только эта, скорее всего, супружеская пара. Видел я потрепанный временем рыбацкий дом, лодки, для чего-то оборудованные палатками, прогнивший пирс, захламленные мусором берега, местами утопающие в пластике и старых сетках. Последним аккордом стала вздувшаяся туша мертвой коровы, лежащая у воды. И как я ни пытался, так и не сумел в тот день выбросить из головы эту картину, она не укладывалась в один ряд с  устоявшимся выражением «Атырау – рыбный край».





Марат ТАКУЛИН

Фото и видео автора

12 апреля 2017, 10:28

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz