Атырау, 17 декабря 20:12
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 519.61
€ 610.13
₽ 6.54

Отчего «бомбилы» всё время плюются?

10 883 просмотра


Расширенное заседание Общественного совета Атырауской области с участием акима области Нурлана НОГАЕВА было посвящено строительству дорог и работе общественного транспорта.

ИХ БОЛЬШЕ НАМНОГО, ЧЕМ ЧИСЛИТСЯ

По словам председателя совета Мурата УТЕШЕВА, «технически нормальным» можно признать состояние менее половины дорог области. Многие светофоры отработали свой ресурс, процесс установки дорожных знаков и разметок не успевает за динамикой развития автомобильных маршрутов. Дороги не вмещают возросшее число автомобилей, они ездят уже в три-четыре ряда. Владельцы развлекательных заведений и торговых центров не заморачиваются насчет обустройства парковочных мест. В результате в выходные и праздничные дни вдоль дорог выстраиваются вереницы машин, затрудняя проезд другим участникам движения.

На низком уровне находится подготовка водителей в автошколах, у них сегодня нет условий для проведения занятий – автодромов, учебных аппаратов и т. д. Более половины выпускников автошкол не могут  первого раза пройти экзамены и получить права. Постоянно поступают жалобы на работу общественного транспорта: автобусов не хватает, водители устраивают опасные гонки на дорогах, кондуктора не впускают школьников, в зимнее время машины рано сходят с маршрутов.

В налоговых органах зарегистрировано около двух тысяч человек, занимающихся частным извозом. На самом деле автомобилистов, которые «бомбят» постоянно или от случая к случаю, намного больше.

Они не платят налоги, устраивают стихийные стоянки возле вокзалов, рынков, торговых домов, вечерами возле ресторанов и кафе, что приводит к аварийно-опасным ситуациям. Посмотрите на места их стоянок – там антисанитария, всё заплевано, засыпано шелухой от семечек. Никто не регулирует стоимость их услуг. В других городах есть определенная такса, например, 500 тенге в любую сторону. У нас же стоимость поездки может зависеть от чего угодно – от погоды, настроения таксиста, приезжий клиент или местный. С иностранца могут взять от 30 до 100 долларов, чтобы довезти его, скажем, до «Ренко». Никто не знает, как и где они учились водить. Человек получает права, в тот же день оформляет машину в кредит и выходит таксовать, – говорит Мурат Утешев.

Большая опасность кроется и в том, что водители не проходят техосмотры и медицинские осмотры, при этом совершают по несколько дальних рейсов в день, перевозя пассажиров из районов в областной центр. Спешат, пренебрегают правилами дорожного движения. По словам налоговиков, данный вид предпринимательской деятельности носит уведомительный характер: автомобилисты просто ставят налоговиков в известность, что начинают оказывать транспортные услуги. Проходят ли они техосмотр, медосмотр, на каких машинах ездят – налоговые органы не занимаются этими вопросами.

«КАРТА СТОЯНОК ДАВНО ГОТОВА!»

Чаще всего горожане жалуются на отсутствие тротуаров вдоль дорог, ведущих к школам, поликлиникам, другим социальным объектам. Водостоки не везде были предусмотрены, основание дорог просело. Скоро должен пройти тендер, который определит подрядчика для ямочного ремонта. Что касается общественного транспорта – у нас сегодня не хватает 178 автобусов. У одной из восьми фирм, которые занимаются перевозками, нет в собственности ни одного автобуса, всё взято в аренду, – начал аким города Атырау Серик ШАПКЕНОВ.

Не нужно повторять доклад Мурата Саткаевича, с проблемами мы ознакомлены, хотели бы услышать пути их решения, – остановил его Н. Ногаев.

Далее выяснилось, что городские власти намерены продолжать работу по упорядочению работы общественного транспорта.

Выделяются средства на разработку маршрутной концепции, потому что не должно быть таких длинных маршрутов, как, например, Кара Депо – Сарыкамыс – аж 19 километров. По мнению С. Шапкенова, нужно не только требовать с людей, но и создавать условия для их работы. Например субсидировать фирмы, которые занимаются междугородними перевозками – тогда уменьшиться число нелегальных таксистов. Также, по словам мэра, требует решения многолетняя проблема со стоянками такси.

Карту стоянок такси разработали еще три года назад, были определены 32 точки: возле аэропорта, вокзала, крупных торговых центров. Сколько раз потом интересовался этой темой – слышал в ответ, что готовится госакт, – заметил между тем руководитель инспекции транспортного контроля Самат ГИЛИМОВ.

Аким области назвал эту ситуацию примером несогласованности госорганов. Он поручил акиму города Атырау, акимам районов, ответственным организациям принять во внимание все озвученные предложения и начать работу по их реализации.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

3 апреля 2017, 15:41

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.