Атырау, 23 сентября 14:13
Вечером будет пасмурно+11, ночью +10
Курсы Нацбанка: $ 386.70  € 427.15  P 6.06

Подкрепляйте факты актами

30 ноября 2007 в 00:00
- В марте прошлого года мы приобрели квартиру в новом доме. В акте приемки-передачи было сказано, что фирма-застройщик несет гарантийные обязательства по устранению каких-либо недостатков в течение года. В марте этого года гарантийные обязательства, прописанные этим актом, истекли. А в начале этого отопительного сезона у нас потекла батарея. Мало того что горячая вода из системы отопления затопила нашу квартиру, так из-за этой аварии пострадали еще две квартиры, располагающиеся под нами. Должна ли нести какую-то ответственность фирма-застройщик, ведь с момента сдачи дома прошло немного времени? Как нам быть в данной ситуации?
Маржан, г. Атырау

Прокомментировать ситуацию нашей читательницы мы попросили директора Атырауского филиала Общества защиты прав потребителей Галину ЗЕМЛЯНУЮ:
- Если новая квартира приобретается по договору подряда (акт приема-передачи), то он обязательно должен заключаться между двумя сторонами – заказчиком (собственник квартиры) и подрядчиком (строительная фирма). При приемке квартиры сам заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренными договором, осмотреть помещение и принять ее по акту. В этом акте должны оговариваться все выявленные недостатки и сроки их исправления. Если собственник квартиры принял ее без проверки, то впоследствии он лишается права предъявлять претензии к недоделкам и недостаткам.
Недостатки, которые были выявлены сразу (явные недостатки), при первом осмотре квартиры, должны устраняться фирмой-застройщиком в сроки, оговоренные в акте приема-передачи.
Если собственник вселился и после приемки обнаружил какие-то недостатки (скрытые недостатки), то собственник обязан известить подрядчика сразу, как только обнаружил. В соответствии с Гражданским кодексом предъявлять требования по устранению каких-либо недостатков собственник жилья имеет право в течение года со дня их обнаружения.
Теперь что касается ситуации читательницы, обратившейся в “АЖ”. Несмотря на то что в акте прописаны гарантийные обязательства фирмы-застройщика лишь на год, опираясь на Гражданский кодекс, она вправе потребовать с застройщика устранить недостаток (отремонтировать аварийную батарею и возместить ущерб, нанесенный ее квартире и квартирам соседей). Это требование может предъявляться независимо от того, как и когда это случилось; несмотря на то, что уже закончились гарантийные обязательства застройщика, потому что данный недостаток представляет опасность жизни и здоровью собственника квартиры и его соседей (вода в отопительной системе очень горячая), а также нанесен материальный ущерб. Если подрядчик не выполняет требования, то собственник может требовать либо возврата части цены за квартиру, либо выплаты расходов по устранению данного недостатка.
Действовать в данной ситуации нужно следующим образом. В случае выявления какого-либо недостатка – поставить в известность фирму-застройщика или КСК, составить акт. Провести экспертизу, чтобы определить размер ущерба. А далее - подавать заявление в суд с требованием устранить недостаток и выплатить ущерб. Суд рассмотрит дело, и в случае установления вины фирмы-застройщика их обязуют возместить материальный ущерб, нанесенный собственнику квартиры. Кстати, если решение суда будет в пользу собственника, то застройщик также возместит расходы и по экспертизе.
Напоследок хотелось бы обратиться ко всем покупателям жилья на первичном рынке. Год гарантии на квартиру в новом доме – это очень мало. Посудите сами – на мобильный телефон продавцы дают гарантию год, на холодильник – два-три года и на квартиру, в которой предполагается проживание семьи в течение нескольких десятков лет, – всего лишь год. При покупке квартиры попробуйте договориться с застройщиком об увеличении срока гарантийных обязательств.
По всем интересующим вопросам для получения юридической консультации потребители могут напрямую обращаться в Общество защиты прав потребителей по адресу: ул. Ауэзова, 55 (рядом с магазином “Абди”), тел. +7 701 344 70 54, +7 702 351 15 21.
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3885 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:

Последние новости