Атырау, 18 апреля 13:11
 ясноВ Атырау +21
$ 448.89
€ 477.93
₽ 4.76

Депутатская сдержанность

6 772 просмотра

– В начале 2016 года я обратился в городской филиал партии «Нур Отан» с вопросом о неправомерных, по моему мнению, действиях Казахтелекома. С мая 2015 года абоненты Казахтелекома не могут напрямую оплачивать услуги предприятия и вынуждены прибегать к помощи терминалов, которые дополнительно удерживают 2 и более процентов с каждого платежа. Моё первое заявление было перенаправлено депутату городского маслихата М. Чердабаеву, я побывал у него на приёме. Не дождавшись ответа от Чердабаева, я вновь обратился в Нур Отан, меня отправили к депутату А. Салихову. Реакция та же – молчание. В третий раз меня отправили уже к депутату А. Ташлыкову. Все они обещали рассмотреть письменные заявления, каждое из которых было официально зарегистрировано, и ни один из них не сдержал своего слова. Почему депутаты городского маслихата позволяют себе так неуважительно относиться к обращениям простых граждан, поступающим через городской филиал партии «Нур Отан»? Каков вообще порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан? В какой срок депутаты, являющиеся членами партии «Нур Отан», обязаны предоставить письменный ответ на обращение, поступившее к ним через местный филиал партии? Предусмотрены ли какие-либо взыскания за несвоевременный ответ или за оставление без внимания обращений граждан? Кто следит за тем, чтобы депутаты точно в срок отвечали на запросы граждан (специальная комиссия или какой-то надзорный орган)? Куда граждане могут обращаться с жалобой на действия или бездействие депутатов?

И мне всё-таки хотелось бы получить ответ на свой вопрос, а именно узнать, какие меры были предприняты народными избранниками (если, конечно, вообще были предприняты) для выяснения ситуации с Казахтелекомом.

Вопрос по телефону

На вопрос ответил первый заместитель председателя Атырауского городского филиала партии «Нур Отан» Адилбек ЗАЙДУЛЛИН:

– Порядок рассмотрения устных и письменных обращений регламентируется законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» №221 от 12 января 2007 года. Согласно статье 8, обращения рассматриваются в течение 15-ти и 30-дневного срока, а в случаях дополнительного изучения или производства проверки срок рассмотрения может быть продлен ещё на 30 дней. Таким образом, срок рассмотрения не может превышать 2 месяцев. За нарушение действующего в стране законодательства в отношении любого лица предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность. Принимая во внимание тот факт, что первоначальные обращения  рассматривались депутатами, ваше обращение в части принятия мер дисциплинарного характера направлено в маслихат г. Атырау для проведения проверки. О результатах рассмотрения и принятия мер можно будет узнать в маслихате. Должностные лица несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения обращений. В структуре партии данную работу выполняют общественные приёмные, а высший надзор за точным и единообразным применением законов осуществляет прокуратура. Граждане РК за защитой своих прав могут обращаться в общественные приёмные, к вышестоящему руководству лица, допустившего нарушение законности, а также в прокуратуру и суд.

Из ответа генерального директора Атырауской областной дирекции телекоммуникаций Ерсаина ДЮСЕМАЛИЕВА следует, что приём платежей не является основным видом деятельности Казахтелекома. По этой причине платёжные терминалы были переданы в аренду ТОО Orion PRO. Размер комиссии рассматривается ими самостоятельно. Более того, с января ТОО Orion PRO снизило комиссию до 1%. Вместе с тем на официальном сайте Казахтелекома существует канал приёма платежей без взимания комиссии.

2 марта 2017, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz