Про супругов Манарбека и Эльмиру впору снимать фильм. Он старше её намного. В 1985 году закончил худграф, но занимался бизнесом. Около пятнадцати лет торговал в Москве на Лужниках спортивкой, которую привозил из Германии. Потом переехал в Атырау, открыл здесь магазин. И тут в сердце тертого коммерсанта попадает стрела купидона – он влюбляется в Эльмиру, которая напрочь выкорчевывает в его душе корни коммерсантского прошлого и засевает разумное доброе, вечное. Манарбек встает за мольберт и уходит с головой в живопись.
Как произошло это чудо? А вот так. Эльмира закончила факультет изобразительного искусства АГУ имени Х. Досмухамедова и осталась преподавать. Стала лауреатом Гран-при VI международного фестиваля творческой молодежи «Шабыт». И встретила Манарбека.
На вернисаже выставляются 80 их картин. Даже не видя подписей, можно отличить, какие картины написаны мужем, а какие женой. В работах Манарбека доминирует мужское начало — месторождения нефти, сушеная вобла (без пива), портреты режиссера Тимура Бекмамбетова, художника Сергея Калмыкова и другие. Картины Эльмиры выполнены цветными мелками в стиле пастель и рассказывают в основном о женщинах – во время отдыха, занятий музыкой, посиделок с подругами за бокалом вина и т. д. Атыраучанки найдут в ней единомышленника: ни намека о кухне.
Супруги практически неразлучны и всецело отдаются своим детям. 5-летний Амин уже пошел по стопам родителей, нарисовал на бумаге сестренку. Потом папа перевел этот рисунок на холст, и получилась замечательная картина. По словам Манарбека, дома они соединили гостиную с кухней, чтобы у детей был простор для беготни, а в спальне для себя организовали мастерскую. Но как удержать вездесущих малышей – едва они заходят в дом, сразу бегут мочить ножки в красках и разукрашивать ступнями ковер. Впереди у этих людей красивая жизнь, полная ярких впечатлений, которые они перенесут на холсты и преподнесут нам для созерцания.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото В. Истомина
15 апреля 2010, 00:00