Атырау, 19 апреля 23:17
 ясноВ Атырау +27
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

"Прокурорское"дело: Смертельная игра

Фото
20 550 просмотров


Сегодня, 6 февраля, состоялось очередное заседание суда по уголовному делу бывшей помощницы прокурора Атырауской области Лейлы СМАДЬЯРОВОЙ, обвиняемой в получении взятки.

НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ?

Заседание было посвящено прениям сторон и приговор, скорее всего, будет вынесен уже в ближайшее время. Подсудимую привезли в зал суда под конвоем из больничной палаты. Напомню, она пострадала при попытке совершить акт самосожжения 31 января и была помещена с термическими ожогами в хирургическое отделение Атырауской областной больницы. И после инцидента процессуальный прокурор Б.ЕНСЕНГЕНОВ выдвинул ходатайство об изменении меры пресечения для подсудимой с домашнего ареста на содержание под стражей сроком на 2 месяца. Судья городского суда № 2 Эльмира ОЙКУЛОВА ходатайство удовлетворила. К палате Смадьяровой приставили конвой.

Защищающий интересы подсудимой адвокат Игорь ВРАНЧЕВ сообщает, что в тексте этого постановления об аресте суд оценил  самоподжог у здания прокуратуры «как действия, направленные на воспрепятствование объективному судебному разбирательству дела и оказание давления на суд». Адвокат на этом заседании ходатайствовал о возвращении своей подзащитной под домашний арест.

Адвокат Игорь ВРАНЧЕВ

- Суд на момент вынесения постановления не располагал информацией о том, какую цель преследовала подсудимая Смадьярова, совершая самоподжог, что это было – желание обратить внимание на себя и быть спасенной или реальная попытка свести счеты с жизнью. Если суд на основе информации из СМИ делает выводы и дает оценку действиям подсудимой, то суду следует принять к сведению так же размещенное в «Ак Жайыке» от 3 февраля интервью, где тот же автор - Зульфия Байнекеева - в статье «Прокурорское дело: Спаситель из «Шлюмберже» публикует слова Махмута МЕНДЫБАЕВА, человека, который стал невольным свидетелем. Из его рассказа следует, что действия Смадьяровой были направлены на самоубийство путем самоподжога, а не на проведение демонстративной акции, направленной на суд. Из его рассказа следует, что он стал тушить Смадьярову уже полностью охваченную огнем. О каком давлении на суд либо воспрепятствовании его работе можно говорить в этом случае?! – задался вопросом в зале суда Вранчев.

Адвокат напомнил суду, что подсудимая в результате полученных ран и перенесенной психологической травмы испытывает сильную боль и страдания. И содержание под стражей их только усилят, поэтому и просит суд удовлетворить ходатайство о возвращении ее под домашний арест до вынесения приговора. Суд ушел в совещательную комнату.

Подсудимая Лейла СМАДЬЯРОВА


А СВИДЕТЕЛИ КТО?

К слову, во время перерыва одна из свидетелей (в этом уголовном деле нет потерпевших, только свидетели, на показаниях которых и построено обвинительное заключение) заявила журналистам:

- Человек, который хочет умереть, просто облился бы бензином и сгорел!

- Вы сожалеете, что она не довела дело до конца? – спросила я. Свидетельница только усмехнулась. Кстати, она долго работала в женской колонии. Впрочем, все остальные свидетели тоже в той или иной мере имели отношение к уголовно-исправительной системе и привлекались Смадьяровой к ответственности в ее бытность помощником прокурора по делам УИС Атырауской области. То есть  на мой субъективный взгляд все они де-факто лица заинтересованные. 

Например, по результатам проверок Смадьяровой к административной ответственности привлечены 9 сотрудников департамента УИС, к дисциплинарной – 62 человека. Были начаты досудебные расследования по 8 уголовным делам. И ни один акт ее прокурорского реагирования до этого не обжаловался. В рамках инициированной ею совместной с ДКНБ проверки манипуляций с арендным жильем для сотрудников УИС так же были выявлены нарушения. В результате возбуждены уголовные дела, один сотрудник уволен, четверо наказаны в дисциплинарном порядке. Она так же выявила факт хищения в той же женской колонии.

По мнению адвоката Вранчева, процесс с самого начала носит явный обвинительный уклон.


После перерыва суд отклонил ходатайство адвоката. Прокурор запросил для своей бывшей коллеги 7,5 лет лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания до достижения малолетними детьми 14-летнего возраста. После заседании Смадьярова препровождена вместо больницы уже в СИЗО. Как мы выяснили, основными свидетелями со стороны обвинения по ее делу выступают три женщины - бывшая бухгалтер УГ-157, бывшая начальница этой же колонии и предпринимательница, занимавшаяся различными поставками в женское исправительное учреждение.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Фото Марата ТАКУЛИНА

6 февраля 2017, 22:03

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz