Атырау, 29 января 13:42
Вечером ясно+3, ночью +1
Курсы Нацбанка: $ 380.84  € 419.50  P 6.05

Омбудсмену на соседа не пожалуешься

22 ноября 2007 в 00:00
- Я слышала, что в Казахстане действует Уполномоченный по правам человека. Хотелось бы узнать, решение каких именно вопросов входит в его компетенцию. И как правильно подать жалобу?
Калима, п. Макат

Уполномоченный по правам человека в РК (омбудсмен) осуществляет наблюдение за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и в пределах своей компетенции принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. Мы связались с Аппаратом Уполномоченного по правам человека и получили разъяснения по вопросу нашей читательницы.
С жалобой к Уполномоченному может обратиться любой человек, являющийся гражданином РК, иностранцем или лицом без гражданства. К Уполномоченному можно обратиться с жалобой на действия (бездействие) или решение государственных органов, организаций или должностных лиц, которые, на ваш взгляд, привели к нарушению ваших прав. Вы можете обратиться с жалобой на: отказ в удовлетворении ваших законных требований; невыполнение действий, входящих в служебные обязанности (предоставление информации, консультаций и др.); необоснованное принятие решения; другие действия и решения должностных лиц и организаций, ведущие к нарушению ваших конституционных прав.
Уполномоченный по правам человека не рассматривает жалобы на действия и решения Президента РК, Парламента РК и его депутатов, Правительства, Конституционного Совета, Генерального прокурора, Центральной избирательной комиссии, судов РК и физических лиц. Пожаловаться Уполномоченному можно на действия центральных и местных государственных органов и органов самоуправления, правоохранительных органов, бюджетных и коммерческих организаций. Существует ряд нюансов, по которым жалоба не может быть рассмотрена Уполномоченным: если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, нет данных о месте его жительства, работы или учебы, отсутствует подпись; если к жалобе не приложены документальные доказательства, подтверждающие изложенные заявителем факты; если дело находится в стадии предварительного расследования или рассмотрения другим компетентным органом; если по существу жалобы состоялось судебное решение; если обращение касается разрешения хозяйственных споров между юридическим и физическим лицом.
В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека изучает ее, направляет запрос в соответствующий государственный орган или организацию для получения необходимых сведений. При необходимости Уполномоченный может привлечь экспертов и специалистов в той или иной сфере. Жалоба и имя заявителя могут не доводиться до сведения должностного лица, на действия которого жалуется заявитель.
В результате, после рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека может направить должностному лицу или организации рекомендации для принятия мер по восстановлению нарушенных прав заявителя, внести предложение в соответствующий государственный орган о привлечении к ответственности лиц, нарушивших права заявителя, о принятии мер к возмещению материального и морального вреда, разъяснить способы и средства, которые заявитель вправе использовать для защиты своих прав и свобод, передать обращение в надлежащие органы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу
Жалоба к Уполномоченному по правам человека обязательно должна содержать следующую информацию: ФИО должностного лица или наименование государственного органа, допустивших, на взгляд заявителя, нарушение его прав; какое именно действие привело к нарушению прав заявителя; почему заявитель считает, что это действие нарушает его права; рассматривалось ли ранее данное дело в суде или другом уполномоченном государственном органе. Если да, то необходимо также приложить копии принятых решений.
Жалоба Уполномоченному может быть подана лично заявителем либо по почте. В течение месяца заявитель будет уведомлен о ходе рассмотрения жалобы либо об отказе ее рассмотрения.
Адрес Уполномоченного по правам человека: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, ул. Бейбитшилик, 2. Телефон 8 (7172) 75 29 70, факс 8 (7172) 32 17 67. Адрес в Интернете: www.ombudsman.kz
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3159 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3