Атырау, 27 апреля 14:14
 ясноВ Атырау +20
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

​Долгая дорога из Нурсаи на «Дину»

10 977 просмотров

Image 0Значительная часть брифинга акима города Атырау Серика ШАПКЕНОВА, состоявшегося 23 декабря, была посвящена теме общественного транспорта.

При его предшественнике была внедрена центральная диспетчерская служба Атырау, автобусы оснастили системой GPS, ряд остановок оборудовали информационными табло. Но гладко получилось только на бумаге. Табло не отражают реального движения транспорта, водители зачастую отключают GPS-трекеры. Новое руководство города провело встречу с 8 перевозчиками, обслуживающими 30 маршрутов. По их словам, суть проблемы в нехватке больших автобусов вместимостью до 100 человек. В итоге на маршрут, который должны обслуживать, скажем, 20 автобусов, выезжают 8. Конечно, это создает неудобства горожанам.

- Мы сейчас ведем переговоры с перевозчиками, они ссылаются на убыточность маршрутов. В таких случаях закон предусматривает возможность субсидирования, и мы прорабатываем этот вопрос. При этом будем требовать, чтобы они обновляли парк. А что касается электронных табло, GPS-треккеры – мы, конечно, доведем эту систему до ума, - пообещал С. Шапкенов.

На вопрос, как вообще перевозчики, не имеющие больших автобусов, допускаются к тендеру на распределение маршрутов, он ответил, что, во-первых, правила позволяют перевозчикам арендовать автотранспорт. А во-вторых, если власти станут принимать жесткие меры, вплоть до запрета обслуживать маршруты, то в городе может возникнуть транспортный коллапс.

Жители новых микрорайнов Нурсая, Болашак, Тулпар жалуются на непродуманность маршрутов, ведущие от них в город. Их только два, №4 и №30«а» (который делится ещё на два), и ни один из них не идет напрямую через проспекты Сатпаева или Азаттык. В итоге чтобы попасть в нужное место жителям приходится делать круги, объезжая весь город. Поездка из Нурсаи до «Дины» занимает около часа.

- Разработкой маршрутов должна заниматься специализированная организация, сотрудники которой обязаны учитывать все нюансы: удлиненность, возможность стыковки и т.д. Протяженность маршрута не должна превышать 3 км, а у нас есть такие, которые растянуты на 9 км, – ответил Серик Шапкенов. – В следующем году при помощи таких специалистов мы начнем перестраивать маршруты.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

24 декабря 2016, 12:35

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz