Атырау, 4 мая 20:16
 ясноВ Атырау +7
$ 444.14
€ 477.05
₽ 4.85

Дело о «земельных митингах»: «Собралось очень много народа. Потом пришел Аянов…»

11 432 просмотра

Image 024 октября в качестве свидетеля в судебном процессе по делу гражданских активистови Макса БОКАЕВА и Талгата АЯНА выступил экс-аким города Атырау Нурлыбек ОЖАЕВ.

На этот раз оба подсудимых принимали участие в судебном заседании и задавали вопросы свидетелям. Помимо бывшего градоначальника в качестве свидетелей были допрошены руководитель управления земельных отношенийи Атырауской области Арман БАЖЕНОВ, а также Жанат ДОСКАЛИЕВА, весной 2016 года занимавшая должность начальника отдела внутренней политики городского акимата.

Гражданских активистов и их защитников интересовал порядок выдачи разрешения на проведение мирных митингов: кто решает, можно ли проводить митинг собрания в том или ином месте, какими документами регламентируется запрет на проведение митингов на площадях, где есть памятники, с кем из гражданских активистов обсуждались места возможного проведения митингов?

– Давали ли вы безусловное распоряжение прекратить митинг? – спросил Макс Бокаев у Нурлыбека Ожаева.

По словам последнего, он говорил о необходимости прекратить митинг, но безусловного распоряжения не давал, так как хотел мирно урегулировать этот вопрос. Более того, он рекомендовал представителям внутренних органов отойти от митингующих к краю площади. Что касается выбора места для санкционированных встреч, то этим занимается маслихат.

24 апреля мы с Ожаевым были на площади Исатая и Махамбета примерно в 10 утра. Увидели сидящих на скамейках молодых людей. Ожаев спросил, что они тут делают. Ребята сказали, что они слышали, что землю хотят продавать иностранцам, в том числе китайцам. Нурлыбек Ожаев объяснил им, что земля не будет продаваться. Тогда один из молодых людей спросил, почему им это раньше не объяснили нормально. Постепенно стали собираться люди. Очень много народа. Мы стали всем разъяснять ситуацию. Приехал Салимжан НАКПАЕВ, он стал объяснять всё через громкоговоритель. Затем я отошел в сторону, Накпаев тоже, в центре остался Ожаев. Вдруг мы услышали, что пришел Талгат Аянов, и люди потянулись к центру площади, к монументу, – рассказал Арман Баженов.

Макс Бокаев спросил у Баженова:

– Попадались ли вам в этот день на площади агрессивно настроенные люди, деструктивно настроенные люди, может с бутылками с зажигательной смесью, с палками?

– Нет.

– Попадались ли вам люди, похожие на подкупленных людей, чтобы возникало такое ощущение, что они пришли чтобы отработать что-то и убежать?

– Нет.

В ходе судебного заседания у стороны защиты не раз возникали вопросы, связанные с качеством перевода показаний свидетелей с казахского на русский язык. В деле говорится, что гражданские активисты призывали людей выйти на повторный митинг в том случае, если они не получат ответ на свою петицию, хотя в оригинале показаний, по словам адвокатов, речь о таком призыве не шла. Защитник Макса Бокаева Жанаргуль БОКАЕВА заявила ходатайство о предоставлении стороне защиты документов, удостоверяющих квалификацию переводчика, а также приглашении в суд специалиста, занимавшегося переводом материалов дела. Но судья Гульнар ДАУЛЕШОВА отклонила это ходатайство.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

25 октября 2016, 10:42

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz