На сегодня подключены к теплу все школы, детские сады и больницы Атырау. Из 841 дома, получающих отопление из сети ТЭЦ, не прошли опрессовку шесть бесхозных жилых домов, их ремонтом занимается городской отдел ЖКХ. Подключение отопления в жилых домах поручено начать с 13 октября. Об этом сообщил на брифинге в региональной службе коммуникаций президент АО «Атырауские тепловые сети» Нурадин ШАМШАТОВ (на снимке).

– В первых числах октября в Атырау похолодало. Мы обзвонили все городские КСК, предприятия и организации с предложением – у кого есть желание, можно подключиться к теплу. Согласились только несколько КСК и юридические лица; всего 136 объектов. Подключить тепло – это не просто рубильник включить. Нужно заполнить трубы водой, довести тепло до каждого потребителя и проверить, чтобы ничью квартиру не затопило. На это уходит достаточно много времени. По нормативу всё жильё в городе мы должны подключить к отоплению за неделю, в последние годы укладываемся в 4-5 дней, т.е. если 13 октября начнем подключать, то до 17-18 октября подключим весь город, – рассказал Шамшатов.
Главный тепловик посетовал на изношенность тепловых сетей:
– По данным независимых экспертов, в Атырау свой срок практически отслужили 72% сетей. На 33% пришла в негодность тепловая изоляция. Дело в том, что многие годы темпы износа теплосетей опережали темпы ремонта, которые, как правило, зависят от ассигнований. В 2012-2014 годах мы увеличили протяженность ежегодного ремонта трубопроводов до
– Как же вы, в таком случае, рапортуете о полной готовности к зиме?
– Мы повсеместно провели опрессовку труб под высоким давлением и заявляем, что отопительная система города готова к зиме. Крупных аварий в отопительной системе Атырау не было уже 10 лет, и этому во многом способствовала реализация инвестиционной программы предприятия.
– Какая сумма нужна, чтобы решить проблему изношенных сетей?
– Говорить об этом сложно, потому что прокладка одного километра тепловых сетей одного и того же диаметра может стоить по-разному – в зависимости от метода прокладки, затрудняющих эту прокладку объектов, возможности их обхода и переноса. Для этого нужно разработать проектно-сметную документацию.
– Куда жаловаться, если тепло в квартиры недодаётся?
– Мы принимаем жалобы как в письменном виде, так и по телефону 32-22-58. Этот телефон диспетчерской службы автоматически записывает слова звонящего и регистрирует жалобу. Так что, если будете в диспетчерскую звонить, будьте осторожны в выражениях!
Из 139 жалоб, поступивших в адрес АО «Атырауские тепловые сети» за прошлый отопительный сезон, 71 относится к причинам, не зависящим от нашего предприятия, т. к. снижение качества тепла происходило по вине самого потребителя. Не хочу называть фамилии, но у многих председателей КСК иждивенческое отношение. Как правило, житель с проблемой недогрева в первую очередь обращается в свой КСК. Но его там заставляют писать заявление в предприятие тепловых сетей. Наши сотрудники выявляют причину, зачастую это завоздушенность стояка, т. е. нужно просто подняться на верхний этаж и спустить скопившийся воздух из крана Маевского. Это работа сотрудников КСК. Но часто председатель не хочет содержать сантехника, и в этом вся проблема. Скажу я вам, очень удобно они устроились…
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото автора
В Атырау +1