В редакцию поступило видео дорожного ремонта, который проводится на трассе Доссор – Макат.
– Укладывают сухой асфальт. Очковтирательство, а не работа. Один КамАЗ проедет, и нет асфальта. Почему так делают? – подписал видео автор.
И вот как объяснил ситуацию начальник отдела эксплуатации и безопасности движения областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Муратбек ХАМЗАЕВ:
– Эта дорога изношена. В связи с этим в рамках программы «Нурлы жол» правительством разработан проект реконструкции магистральной дороги «Актобе – Атырау – Астрахань». Этот проект сейчас находится на государственной экспертизе.
Участок между 487-м (Макат) и 504-м (Доссор) километрами в эксплуатации более четверти века. Построен по советской технологии с осевой нагрузкой шесть тонн, сейчас по нему ездят грузовики с нагрузкой до 13 тонн.
Примыкание к посёлку Макат было капитально отремонтировано в 2014 году. Трасса от Атырау до Доссора была реконструирована в 2006 году. То есть до и после указанного 17-километрового участка дорога хорошая.
Учитывая то, что движение автомобилей на данном участке осуществляется круглые сутки, в целях создания безопасного и бесперебойного движения автотранспорта в августе текущего года были произведены работы по ликвидации опасных выбоин на дорожном покрытии, срезке колейности и волн, фрезированию пученистых участков, профилировке обочин. Благодаря этому, на сегодня на этой дороге скоростной режим 60-80 километров в час обеспечен.
По технологии ликвидации опасных выбоин асфальтирование производится холодным асфальтобетоном, т. к. на холодный асфальт горячий не укладывают.
В процессе этой работы проводилось обеспыливание, подгрунтовка битумной мастикой с последующим уплотнением дороги катком в 3-4 прохода, что мы и наблюдаем на видео. Применяемые материалы имеют сертификаты на применение и лабораторное заключение на соответствие. Подрядчик – областной филиал РГП «Казавтодор» справился с заданием.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ