- Мой сын вышел из дома вечером 20-го июня прошлого года, и больше я его не видела. 23 июня его тело с проломленным черепом и множеством других ранений было обнаружено в Урале, - рассказывает жительница Макатского района Акжибек АКБАЛИЕВА.
По её словам, Нуржан был спокойным рассудительным парнем, равнодушным к шумным компаниям, работал стропальщиком в компании ССС.
- После смерти отца он стал единственным кормильцем семьи, был моей единственной опорой, помог получить образование двум младшим сестрам. Прошлой осенью собирался сыграть свадьбу… - плачет убитая горем женщина.
Во время проливных дождей, обрушившихся на Макат в 2005 году, она лишилась жилья, и ей как пострадавшей от стихийного бедствия предоставили трехкомнатную квартиру в микрорайоне «Шапагат». Однако, рассказывает Акжибек-апа, сын Нуржан всё время ходил к своим друзьям по прежнему месту жительства. Возвращаясь с одной из таких встреч, он встретил возле магазина «Адеми» в поселке Доссор группу знакомых, которые распивали спиртное. По ходу пьянки они вспомнили, как раньше дрались стенка на стенку, и 5-6 человек из этой компании начали бить Нуржана, избили до потери сознания, а потом запихнули в машину и увезли…
Акжибек Акбалиева вела самостоятельные поиски до вечера 21 июня, затем вместе с товарищем Нуржана пошла в полицию. Следствие установило, что несколько человек в тот злополучный день жестоко избили Нуржана, а потом, чтобы замести следы, отвезли его в сторону расположенного близ Атырау села Бесикты. Там привязали к его пояснице груз и утопили в реке.
Между тем следственный отдел РОВД возбудил уголовное дело по статье 103 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью») и 257 («Хулиганство»), а дело по статье 96 («Убийство») выделил в отдельное производство. Но 15 января судья Макатского районного суда Ф.Отарулы посчитал, что «ввиду наличия между данными статьями причинной связи, их нельзя рассматривать раздельно», и отправил дело на дополнительное расследование.
- Почему возбуждается два отдельных уголовных дела, и каком «хулиганстве» можно говорить, когда налицо очевидное убийство? – задаётся вопросом Акжибек Акбалиева. – Почему расследование так затягивается? Прошло уже больше полугода, а виновные так и не понесли наказания.
Её поддерживает адвокат Равиль ХАМИТОВ: «В ходе судебного процесса судмедэксперт показал, что Азбенов умер сразу же после нанесения побоев. Так что это не хулиганство, а убийство».
Кроме того, если верить словам матери, под суд пошли только три человека из пяти, которые убивали её сына. Остальные двое под предлогом того, что якобы «ушли с места происшествия», избежали ответственности.
- Один из тех, кто ушёл от ответственности, имеет свой бизнес, второй занимается пассажирскими перевозками, словом, оба они состоятельные люди. Может поэтому они на свободе?
Акжибек Акбалиева вспоминает, что во время судебного процесса к ней домой пришел некий гражданин, который сказал: «Я знаю, кто и как убил вашего сына, отведите меня в суд в качестве свидетеля». Однако во время судебных разбирательств он отказался от своих первоначальных показаний. Как предполагает А.Акбалиева, причиной мог послужить страх перед всё еще бытующей здесь враждой между районами поселка.
Ведший это дело капитан полиции А.МУРЗАГАЛИЕВ от комментариев отказался. А руководитель пресс-службы УВД Гульназира МУХТАРОВА сообщила лишь, что следствие продолжается.
Сания ТОЙКЕН
21 января 2010, 00:00