Атырау, 28 апреля 10:36
 ясноВ Атырау +25
$ 443.35
€ 475.54
₽ 4.82

Письмо Талгата Аяна из СИЗО

Фото
27 711 просмотров

Обращение к общественности

Приветствую, друзья!

Я Талгат Аян, обвинённый в попытке захвата власти и свержения конституционного строя. Через несколько дней будет два месяца, как возбудили уголовное дело по ст. 179 ч. 3 УК РК.

Во-первых, хочу сообщить – со мной всё хорошо, здоров; ясно осознавая, что невиновен, хочу поделиться мыслями о ходе расследования.

Данное обращение делаю с целью показать общественности идиотизм и голословность выдвинутых против нас обвинений.

Следственная группа, состоящая из десяти следователей, вот уже два месяца что-то ищет, но ничего не нашла. Я же воспользовался своим правом и отказался от дачи каких-либо показаний.

Оказалось, что оперативники КНБ следили и прослушивали нас с момента подачи нами заявки на митинг 24 апреля 2016 года. 20-21 мая провели обыски в наших домах, машинах, изъяли мобильные телефоны, компьютеры, электронные носители, вскрыли нашу переписку в социальных сетях.

И что же они нашли? Ничего!

Ничего, что хоть отдалённо напоминало бы о захвате власти, свержении конституционного строя, попытке организации массовых беспорядков. Ни схронов оружия, ни коктейлей Молотова, ни планов, ни списков «временного правительства»! Допросили полсотни свидетелей (участников апрельского митинга), что тоже ничего не дало следствию. А по-другому и не могло быть.

Теперь 26 июня отправляют около 50 постановлений о назначении психолого-филологической комплексной экспертизы. Каждое постановление назначено для проверки страниц в социальных сетях (в том числе моей), из которых заранее сделали скриншоты. По каждому постановлению перед экспертами ставятся одинаковые вопросы (около 10). Суть в том, что проверяются не конкретные посты, а в общем страницы, что в них публиковалось, без указания периода.

Ок, проверяйте, сколько влезет, только вопросы перед экспертами ставятся очень сомнительные, очевидно показывающие некомпетентность сотрудников, ведущих следствие.

Теперь остановимся на вопросах перед экспертами. Т. к. постановления на казахском языке, даю их в оригинале.

1) «Талғат Аян» жеке парақшасында табылған графикалық бейнелер және беине материалдарда жасырын мағына бар ма және жарияланымдардың текстік ақпарат ретінде (соның ішінде түсініктемелерде) ортақ мазмұндарының бағыты қандай?

2) Адамның (адамдардың) жаппай мінез құлықтарына, пайымдауына, пікіріне, жағдайына, санасына, қандай психологиялық ықпал тигізуде

3) Ұлттық, әлеуметтік, діни ж/е т.б араздық тудыру, қоздыру бар ма? (қысқаша)

4) Зерттеуге ұсынылған материалдарда түрткі болатын айтулар немесе заңсыз митинг немесе өзгеде заңсыз жария іс шара ұйымдастыру, не оларға қатысуға шақыру белгілері барма?

5) Зерттеуге ұсынылған материалдарда түрткі болатын айтулар немесе жаппай тәртіпсіздікті ұйымдастыру, не оларға қатысуға шақыру белгілері барма?

6) Зерттеуге ұсынылған материалдарда түрткі болатын айтулар немесе билікті күшпен басып алуды, мемлекет қауіпсіздігіне нұсқан келтіруді, не Қазақстан Республикасының конституциялық құрылысын күшпен өзгертуді, мемлекетті ыдыратуға шақыратын белгілер бар ма?

7) Зерттеуге ұсынылған материалда түрткі болатын айтуларда көрінеу жалған ақпарат мәліметтер белгісі бар ма?

Вот эти вопросы поставлены перед экспертами. Налицо явное нарушение норм УПК РК о том, что эксперт не может предрешать вопрос виновности или невиновности лица. Текст на казахском составлен неправильно, большинство вопросов вообще не имеют отношения к предъявляемым нам статьям (например, про социальную рознь).

Мои посты в Фейсбуке всегда были публичные, в них не было ничего противозаконного или искажающего факты – всё в рамках конституционного принципа «свободы слова». Я в постах и комментах, наоборот, всегда был сдержан в критике, хотя власть всегда давала оснований для неё. Тем более каких-либо призывов к свержению власти не было. Посмотрите мои страницы и убедитесь в этом.

В остальном вопросы к экспертам-политологам оставлю адвокатам. Только выскажусь о том, что КНБ не дало нам, не ознакомило нас ни с одним из материалов, направляемых на экспертизу (имеются в виду посты и видеоролики). Вот такая у них тайна от нас.

Аналогичные вопросы перед экспертами поставлены и по моему выступлению на апрельском митинге, при этом вырваны из общего контекста мои слова «Если мы сейчас не остановим это, то наше же правительство вместе с Китаем уничтожит нас». А ведь если смотреть на весь текст выступления, я предлагал потребовать от власти отменить продажу и аренду земли, а не скинуть власть!

Теперь идём дальше. Нам можно разве что пришить организацию апрельского митинга, и то только мне или Максу, потому что идея митинга пришла ко мне за пару недель до этого, и мы вместе подали заявку (и какой-то олигарх Тулешов, о котором голословно утверждают в Генпрокуратуре, здесь вообще ни при чём). А 24 апреля выбрали потому, что это было ближайшее возможное воскресенье. Идея пришла потому, что я ясно знал, что распиаренный на 21 мая митинг никому не позволят. Время показало, что я был прав. Если бы не апрельский первый митинг, то не было бы и других городов, соответственно, и моратория так называемой «земельной комиссии».

При этом к митингу мы готовились публично, никаких призывов к нарушению общественного порядка не было. Люди мирно вышли, потребовали, чтобы их выслушали, приняли так называемые лживые гарантии Ногаева, и так же мирно разошлись. Как говорит Макс, не разбит ни один фонарь!

Разве мы требовали чьей-то отставки? Хоть какого-либо министра? Все четыре требования протокола земельного митинга, подписанного тысячами его участников, четко касались земельных вопросов: отмена изменений в Земельном кодексе, закрытие иностранных военных полигонов на нашей земле, выдача 69 000 очередникам из Атырау их законных 10 соток, реальная поддержка отечественных аграриев.

Что интересно, Уголовный кодекс не предусматривает ответственности за организацию митинга. Что касается административной ответственности, то мы отсидели свои 15 суток! Теперь остановлюсь на постановлении КНБ о квалификации моих деяний. Оно очень напоминает перлы не следователей, а дешёвых жёлтых изданий или недоучек-троллей из Сети.

Так вот, обвиняют нас в этом постановлении в отказе от участия в «земельной комиссии». Как будто участие в «земельной комиссии» это какая-то обязанность, исходящая из требований закона. Хотим участвуем, хотим нет, наше право!

В постановлении нас также обвиняют в манипулировании общественным мнением, внушении народу мысли (как будто мы гипнотизёры) о том, что правительство продаёт земли Китаю. Как могут восемь человек, не имеющих ресурсов, финансов, связей, манипулировать целым городом, не говоря уже о стране! По версии следствия получается, 8 человек навели шорох во всей стране, а многомиллиардные корпорации СМИ не могли ничего им противопоставить. Неужели следствие держит своих граждан за идиотов? И почему же тогда создали земельную комиссию, отправили нескольких министров в отставку и объявили о моратории на изменения в Земельном кодексе? Определитесь, господа следователи.

Следствие также предъявляет мне отдых в Алматы 8 мая как попытку организовать митинги в Алматы. Так вот, в Алматы я ездил публично, выставляя об этом посты в соцсетях, выкладывал фотографии с друзьями из Алматы, не делая из этого секрета. Более того, с момента приезда в Алматы за мной круглосуточно следили 10 автомашин! Все их номера я публиковал у себя на странице в ФБ. Даже есть фотографии лиц. То есть каждый мой шаг в Алматы был известен, каждая встреча, каждая моя гулянка до утра неустанно были под взором оперативников. Теперь вопрос: с какого перепугу следствие решило, что я что-то организовывал в Алматы?

В свете трагических событий в Актобе эти действия выглядят вообще ужасно, когда колоссальные силы спецслужб ходят за мной по пятам, ждут меня возле кафе, саун до 6 утра, а где-то настоящие преступники готовят и делают свои дела. Как это низко и недостойно истинного призвания спецслужб, которые должны бороться со шпионами, террористами.

Ещё один пункт в постановлении о квалификации преступления вообще фантастичен, и наверняка ввёл некоторых незнакомых с нами персон в заблуждение! Это версия о том, что мы планировали массовые беспорядки, захват административных зданий, вооружённое сопротивление органам, провозглашение временного правительства и передачу власти местным представителям от народа. Я не знаю, смеяться или плакать! Непонятные чувства от этих идиотских предположений, ни на чём не основанных. Это результат, скорее всего, какого-то психически нездорового рассудка или провинциальных руководителей КНБ, недальновидных и предполагавших быстро получить генеральские погоны за посадку восьми патриотов страны. Могут быть и другие версии, вроде устрашения народа перед 21 мая и вообще перед любыми митингами.

Если любая из этих версий правда, то теперь наступил момент осознать ошибочность, вредность во многих плоскостях, как внутренних, так и международных, выдвинутых против нас обвинений. Нет ни одного правового основания считать нас захватчиками власти.

В личной переписке каких-то лиц, может, и была критика властей, но всё это в рамках конституционных норм, является исключительно личным обсуждением политической ситуации в стране, без состава преступления. Дискуссии похлеще таких идут ежедневно не только на кухнях, но и на страницах СМИ вполне официально, и вообще критика вполне нормальное явление, не являющееся преступлением.

Это моё обращение прошу считать обращением в генеральную прокуратуру, к руководству КНБ. Прошу вас лично ознакомиться с нашим делом, с материалами дела и дать правовую оценку, прекратить уголовное дело. Любой юрист за раз разберётся в голословности обвинения. Примите реальные меры, а не очередную отписку.

И главное, хочу поблагодарить всех, кто нас поддерживает, переживает, помогает! Спасибо вам, и мир вашему дому!

Отдельная благодарность Рамазану Есергепову, объявившему голодовку за нас. Скоро, если не будет результата, и я к вам присоединюсь. Спасибо Вам, и прошу Вас беречь себя. Рамазан ага, если нам суждено получить незаконный срок, что уж, сядем, утешаясь тем, что сели за правое и святое дело по защите земли! Наши отцы отдавали свои жизни за родину! И моё сердце не дрогнет ни перед каким риском!

Пишу это потому, что, возможно, после публикации этого обращения нас вообще изолируют от общения с кем-либо, опасаясь других обращений, разоблачающих действия следствия.

Хочу поблагодарить парней и девушек из Атырау, которые приходят в СИЗО с передачами, которые устраивают флешмобы в защиту нас, организовали движение и стараются добиться нашей свободы. Спасибо всем за телеграммы со словами поддержки! Несмотря на то, как на них давят сотрудники КНБ. Благодарю всех правозащитников, политиков и просто граждан за активную позицию в освещении наших невзгод. Спасибо «комитету Араша» и лично Гульжан Хамитовне, Рысбеку Сарсенбайулы, Жанболату Мамай и другим.

Чтобы избежать возможных проблем, сообщаю, что данное обращение передано мною из СИЗО через освободившегося отсюда человека. Текст заранее показан мною адвокату, чтобы он мог подтвердить его подлинность. В свете всяких споров о каком-то раскаянии – такого не может быть и в помине, не стоит даже надеяться на это.

Надеюсь, до скорой встречи.

Талгат Аян

11.07.2016

Прошу опубликовать это обращение всем неравнодушным гражданам. Разрешаю публикацию как полного текста, так и отрывков, редакторскую правку текста.

Источник: Facebook.com

13 июля 2016, 10:57

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz