Атырау, 26 апреля 08:10
 ясноВ Атырау +28
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

Телефон на этикетке: работает!

10 280 просмотров
Телефон на этикетке: работает!Совсем недавно мои коллеги, расследуя причины отсутствия подсолнечного масла на полках магазинов, так и не смогли дозвониться до его казахстанских производителей. Телефон молчал как убитый. Возникло даже подозрение, что все эти номера на товарных этикетках даются для отвода глаз, и на самом деле на звонки никто не отвечает. Что ж, если подозрение возникло, его необходимо проверить. Этим я и занялась.
КЛАД ХОМЯЧКА

Первым делом я провела ревизию собственных продуктовых запасов. Оказалось, зря мы сетуем на малочисленность казахстанских товаров питания. Только на моей кухне продуктов мade in Kazakhstan набралось около десятка: молоко, масло, две пачки чая – обычный черный и зеленый, сок, макароны, овощное ассорти и бутылка минералки. Заинтересовавшись темой, я докупила в ближайшем магазине пачку быстрорастворимого сахара-рафинада и рис. Последний продукт, кстати, оказался произведен не просто в Казахстане, а в Атырау, что особенно порадовало. Как и упаковка риса: на рисунке изображен пышнощёкий зверек в тюбетейке с национальным орнаментом, сверху надпись “Величие страны богатой!”, а на обороте трогательно – “Клад хомячка”. Так вот, обложившись съестными запасами, как тот самый хомячок, я взялась за телефон. Ради чистоты эксперимента было решено не открывать карт и не говорить, что я представляю газету, а звонить на правах обычного потребителя. Правда, особых претензий к качеству продуктов у меня не было, рационализаторских предложений тоже…
ЧАЙНЫЕ АКЦИИ

Тогда я решила внимательно рассмотреть упаковки, и вот оно спасение – на пачке кенийского чая “Жамбо” красовались надпись “АКЦИЯ” и изображения основных призов – всяких электробытовых приборов, типа телевизоров и чайников. На пачке же аннотация, а под ней фото футболки, фартука и чашек – утешительных призов, как я поняла. Ни условий акции, ни ссылок, куда обращаться в случае выигрыша не было. Отличный повод, чтобы позвонить!
Трубка отозвалась практически мгновенно: “ТОО “Алыс” слушает”.
Девушка на том конце провода ответила на все мои вопросы: выигрышный купончик должен быть синего цвета, выигрыш изображен на купончике. Алматинцы могут получить свой подарок в кулинарии “Той” на Гоголя. Иногородние? В Атырау есть представительство ТОО, так что атырауцы должны обращаться за справками по телефону: 365861. Акция бессрочная, будет продолжаться, пока не “закроются” все выигрышные купоны. Во все города компания отправляет одинаковое количество товара с выигрышем. Да, из Атырау было немало заявок на выигрыш. Да, если купить целый ящик чая, в нем обязательно будет пачка с выигрышем. Да, не факт, что телевизор, да, возможно, просто фартук или кружечка. Представительница чайной компании с честью выдержала испытание.
А вот и еще одна упаковка чая, на этот раз зеленого. Продукция компании “RG Brands Kazakhstan”, Алматы, Раимбека, 212а. А вот и телефончик горячей линии: 87272 507775.
Как оказалось, “Пиала” тоже проводит акцию среди покупателей, но не зеленого чая, а сорта “Пиала Голд”. Призы выдаются по адресу: Авангард, 3 мкр., супермаркет “Атаба”, ежедневно, кроме понедельника, с 16.00 до 20.00. Тут я тоже своей цели добилась – на диалог с потребителем производитель пошел.
А У ВАС ЕСТЬ ТАКОЙ ЖЕ, ТОЛЬКО КОРИЧНЕВЫЙ?

Не знаю, можно ли считать сгущеные сливки с сахаром “Айналайын” отечественным продуктом, если он производится Белорусской компаний ОАО “Рогачевский ММК” для казахстанского заказчика - компании ТОО “Food Trade House”, расположенной в Алматы. Зато рис круглозерный от ТОО “Жанель” точно наш, фирма находится в Атырау, на улице Канцева, 2.
“Группа компаний “Атаба”, – заученно вежливо ответили мне после третьего гудка. Узнав, что я звоню насчет риса, оператор переключила меня непосредственно на “Жанель”. Вопрос входит ли в планы компании расширение своего ассортимента за счет продажи очень полезного коричневого риса, похоже, немного сбил с толку представителей ТОО. “Пока мы продаем крупу рисовую и рис шлифованный, в ассортименте магазинов “Атаба” коричневого риса нет и в ближайшее время, кажется, не будет. Возможно, он есть в других магазинах”, – нашлась девушка. Я немножко посокрушалась по поводу отсутствия коричневого риса. Девушка, отмечу ее терпение, как могла, вежливо поддерживала этот, по сути, не деловой разговор. В общем, несмотря на все величие страны богатой, экзотического продукта в кладовой хомячка не оказалось, но я ведь звонила не ради этого, правда?!
Следующей в списке была минеральная вода “Сарыагаш” из села Жана-Талап Сарыагашского района Южно-Казахстанской области. Головной офис компании, продающей живительную влагу, находится в Шымкенте, туда я и стала звонить. Объяснить по телефону различия между настоящей минералкой “Сарыагаш Original” и подделкой (а подделок хватает) мне не смогли. Но зато я узнала, что компания, как и многие производители, подняла цену на свой продукт. На сколько? Этого мне не сказали. “А вдруг вы из конкурирующей группы?” – осторожничала сотрудница. Что ж, вполне логично. Но главное, мы с ней все-таки поговорили.
Макароны “Султан”, кто же их не знает? В отличие от подавляющего большинства продуктов в моем списке, произведенных в Алматинской области, знаменитые макаронные изделия делают в Петропавловске. Что бы спросить эдакого у представителей АО “Султан-элеватор-мельнично-макаронный комплекс”? Придумала! Недавно у меня вышел конфуз с “Рожками №5”. К указанному в инструкции по приготовлению времени они еще не были готовы, а через две минуты неаппетитно разварились. К чести производителя, отмечу, что обычно с рожками “Султан” такого не происходит. Пожалуюсь-ка на качество. В приемной к моему звонку отнеслись серьезно и сразу соединили с лабораторией. Работница лаборатории попросила меня назвать дату выработки продукта. “Понимаете, мы выпускаем “Рожки №5” постоянно: и на этой неделе, и на прошлой, и месяц назад. Возможно, при изготовлении одной из партий попалось несвежее зерно. На внешнем виде макарон это не отражается, а вот при варке получается такой эффект, о котором вы говорите. Поэтому мы каждую партию проверяем и варкой. Будьте добры, если вам в следующий раз попадутся такие макароны, запомните номер партии или дату выработки, мы будем вам очень признательны”. Разговор моя собеседница завершила тысячей извинений и заверениями, что подобные случаи очень редки.
Обычно я предпочитаю сахар-песок, а рафинад купила потому, что он наш, казахстанский, производства ТОО «Golden Food Company». Заодно и попробую. Сахар как сахар, только коробочка открывается неудобно. Помню, в детстве упаковка рафинада состояла из двух коробочек: в одну укладывался сахар, а вторая одевалась сверху, как крышечка. Почему сейчас не так? Дистрибьюторы завода, которые распространяют сахар по магазинам, ответа на вопрос не знали, зато обратили мое внимание на номер сотового телефона, который указан на коробке. Предусмотрительный директор завода-изготовителя указал свой номер, чтобы к нему могли звонить такие неспокойные потребители, как я.
- Вы абсолютно правы, мы уже закупили специальное оборудование, и со следующего месяца наша продукция будет выпускаться в такой упаковке, о которой вы говорите, - голос в трубке был очень благожелательным.
- Это вы сами додумались или звонили и другие потребители? – искренне удивилась я.
- Сами, но вам все равно огромное спасибо за беспокойство, за то, что вы о нас думаете и звоните нам!
Давненько я не чувствовала себя такой нужной и полезной людям. Надо же, и насчет макарон лабораторию предупредила, и с упаковкой сахара в самую точку попала. Жаль, что на этом все “богатства страны великой” на моей кухне закончились, и я с чистым сердцем положила трубку. Мой небольшой эксперимент закончен, а теперь, как принято писать в школьных тетрадках, вывод: отечественный производитель готов ответить на звонок, внимательно относится к претензиям по поводу качества и тщательно хранит свои коммерческие тайны.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото В. Истомина
31 октября 2007, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz