Наташа
– Почему коммунальщики в дни обильных осадков выходят на очистку мостов и дорог лишь с утра, создавая на дорогах пробки?
М. Жандосов
Вопросы прокомментировал директор КГП «Спецавтобаза» Дулат ТУРГУМБАЕВ:
– Официального запрета на использование соли для борьбы с гололедом нет, ограничивается только использование химикатов. Но наша служба соль на дорогах не применяет. В этом году мы не купили ни одного килограмма соли. Единственное, в дни, когда выпал твердый снег, на центральном мосту мы применяли природный соляной раствор с карьеров, расположенных в районе аэропорта. С помощью спецтехники раствор разбрызгивался по мосту, ледяная корка подтаивала и становилась рыхлой, и нам оставалось только собирать снег лопатами. Аналогичным методом мы почистили и другие мосты.
На второй вопрос Тургумбаев ответил несколько противоречиво и раздраженно:
– Днем из-за потока машин убирать улицы невозможно, а ночью – темно. Но наши люди всегда выходят на работу в ночное время, с момента, когда снег только начинает идти. Мне надоело каждый год выслушивать такие жалобы. Да и с техникой, слава богу, проблем сейчас нет. На балансе нашего предприятия в настоящее время находится 12 единиц техники, оснащенных лопатными механизмами, 12 тракторов, 6 камазов, 6 поливальных зилов, по одной спецмашине «Вихрь» и «Веко». Другое дело, что импортной технике наша грязь не под силу. После непродолжительного периода работы скребки забиваются и останавливаются, вот и приходится применять ручной труд.
23 декабря 2009, 00:00
В Атырау -1