Атырау, 16 января 08:01
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 529.70
€ 545.96
₽ 5.17

Д.Назарбаева: Свыше 70% госуслуг казахстанцы могут получить через госкорпорацию «Правительство для граждан»

5 291 просмотр

Image 0Текущее состояние дел и перспективные задачи недавно созданной госкорпорации «Правительство для граждан» обсуждены в ходе расширенного заседания правления организации под председательством заместителя Премьер-Министра РК Дариги Назарбаевой, сообщает официальный сайт премьер-министра РК.

«Уже свыше 70% государственных услуг граждане могут получить через госкорпорацию «Правительство для граждан». Качество, комфорт, максимальное упрощение для граждан должны быть основными приоритетными направлениями развития госкорпорации», - заявила вице-премьер в ходе заседания.

При этом она подчеркнула, что «инициативы в прозрачности предоставления услуг, сокращении административных барьеров должны реализовываться в контексте подотчетности государства обществу, а не наоборот».

В ходе заседания, в частности, было обсуждено успешное проведение реорганизации четырех РГП, вошедших в госкорпорацию «Правительство для граждан» – «ЦОН», «ГЦВП», «НПЦЗем» и «ЦПН», объединившей в единой структуре более 20 тыс работников. В этой связи было отмечено, что, несмотря на сложный процесс реорганизации, ухудшение работы по оказанию государственных услуг не допущено, а работа структурных подразделений ни на один день не была остановлена.

В заседании также приняли участие Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, депутаты Парламента Республики Казахстан, ответственные работники государственных органов, а также работники Госкорпорации.

Вместе с тем, как проинформировали, в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в новой структуре на сегодняшний день объединены 530 госуслуг, которые оказываются населению по принципу «одного окна».

«Недавно межведомственная комиссия по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через государственную корпорацию «Правительство для граждан» определила 53 новые услуги для передачи в Госкорпорацию. Таким образом, в ближайшем будущем граждане смогут получать через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» 583 услуги. Создана обширная сеть фронт-офисов - 479 по всей стране, в которых ежедневно обслуживаются тысячи граждан. Отработаны механизмы взаимодействия с населением. К единому графику переведена работа всех фронт-офисов – на график работы ЦОНов с 9.00 до 20.00 перешло большинство отделений ГЦВП», - проинформировали в госкорпорации.

Наряду с этим на безбарьерное обслуживание переведены 143 фронт-офиса ГЦВП, идет работа по переводу на безбарьерное обслуживание оставшихся 78.

В планах госкорпорации – совершенствование оказания государственных услуг, использование передовых технологий и решений, снижение административных барьеров при получении государственных услуг, переход от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления».

В настоящее время в госкорпорации идет работа по изучению услуг в части сокращения пакета документов и сокращения времени оказания госуслуг. Так, недавно были упрощены процедуры в сфере технического обследования недвижимости.

«Если раньше для техобследования жилья нужно было дождаться его чистовой отделки, то сейчас собственники смогут заказать его для недвижимости в черновой отделке. Изменения коснулись и перепланировок перегородочных стен. Если раньше, чтобы произвести перепланировку внутренней стены толщиной более 5 см необходимо было согласование уполномоченного органа (архитектура, ГАСК), без которого услуга по техобследованию не оказывалась, то теперь узаконение требуется исключительно в случаях перепланировки капитальных перегородочных стен», - пояснили в Госкорпорации.

Отметим, что с момента начала работы 11 апреля 2016 года государственная корпорация функционирует как единый провайдер государственных услуг, созданный в стремлении обеспечить гражданам доступ ко всем государственным услугам на уровне комфорта лучших мировых аналогов.

Большинство социально значимых услуг граждане получают в госкорпорации по принципу «одного окна».

«Такой подход способствует противодействию коррупции, сокращению ненужных административных барьеров и перечня запрашиваемых документов, чтобы процесс оказания услуг стал более прозрачным, а сроки их оказания сократились», - подчеркнули в НАО.

Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» создано по поручению Главы государства в рамках реализации «Плана Нации – 100 конкретных шагов». Организация объединила в своей структуре 4 РГП – «Центр обслуживания населения», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости» и «Государственный центр по выплате пенсий».

Источник: primeminister.kz

3 июня 2016, 16:11

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.